1. С чем сравнивает поэт жизнь природы в стихотворении «Учись у них – у дуба, у березы»? 2. Какое художественно-выразительное средство поэтической речи использовал Е.А. Баратынский в следующих строках:
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей,
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!..
А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
3. Найдите примеры эпитетов в строках стихотворения Н. А. Некрасова (выпишите их):
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит
4.
Определите, какие художественные приёмы используют поэты, чтобы передать свое настроение в стихотворениях о весне.
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
5.
Назовите произведение: «Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно…»
6. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит»
А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.
7. Назовите настоящую фамилию поэта Афанасия Фета.