1. Прочитайте статью «Старинный мир » и, используя приём инсерт
2. Когда зародилась ? Объясните первоначальное значение слово
« ».
3. Назовите имена итальянских, французских, английских и немецких по
этов, создававших .
4. Какие разновидности вы знаете? Составьте кластер. (Работа в
парах.)
5. Охарактеризуйте мир . Назовите основные жанровые признае
. (Работа в парах.)
6. Выразительно прочитайте старинную шотландскую «Ворон
к ворону летит...» в переводе А. С. Пушкина.
7. Какие особенности жанра выражены в шотландской ?
8. Объясните роль образов воронов в сюжете . Что предвещает ,
рон в устном народном творчестве? Сколько раз и почему повторяетес
слово «ворон» в тексте?
9. Узнаем ли мы отом, при каких обстоятельствах и кем был убит бора.
тырь? Раскрываются ли в подробности произошедшей трагедии,
10. В чём состоит драматизм и таинственность сюжета?
11. Кто знает истинного убийцу богатыря? Кого ждёт молодая хозяйка?
12. Как вы понимаете заключительные строки : «А хозяйка ждет
милого, / Не убитого, живого»?
13. Послушайте «Ворон к ворону летит...» (музыка Г. В. Свиридова)
в исполнении певца А. Ф. Ведерникова. Как удалось композитору и ис
полнителю передать драматизм ? Какие чувства и настроение
вызвала у вас , переложенная на музыку?