1) Прочитайте рассказ "судьба человека". Каковы особенности его построения? Встречались ли вы с таким построение произведения? Как называется подобная композитор? Какую роль она играет в данном произведении?
2) Как вы думаете почему в "судьбе человека" два рассказчика: автора (случайно встречный человек) и Андрей Соколов? Сравните их, обратите внимание на сходство и различия. в чём они выражаются? Какую роль сыграла случайная встреча двух незнакомых людей?
3) Почему рассказ начинается с пейзажей? Какое время года изображено в нём? Почему? Как на глаз у читателя меняется картина природы? Какие ключевые слова и образы "оживляют "картину, делают её подвижной, динамическая? Обратите внимание на образ дороги и мотив омертвение/воскресенье. Как соотносится пейзаж с историей Андрея Соколова?
4) Прочитайте рассказ Андрея Соколова о своей жизни. На какие части можно разделить его? Озаглавьте каждую из них. Какие встречи в каждой из частей определяют судьбу главного героя? Что добавляет каждый из следующих эпизодов к его характеристике?
5) Как жизненный путь конкретного человека, Андрея соколова, сливается с историей Родины?
6) Сюжетно-композиционным стержни "Судьбы человека"является дорога. Андрей Соколов-шофёр. Каким образом линия жизни героя в её основных переломных моментах соединяется с реальным Путин вчера дорогой, т. е. со странствиями? Как реализуется метафора "жизненный путь" ? Какие " дорожные приметы "становятся " приметами судьбы " ?
7) Найдите в рассказе " судьба человека "элементы фольклорной поэтики. Обратите внимание на речь героя, использование в ней пословиц и поговорок, народной фразеологии, профессионализмов, свойственных шофёры, солдаты, крестьянин. Объясните, в чём смысл Их употребление. Каждую из частей рассказа Андрея Соколова соотнесите с сюжетно композиционной схемы волшебной сказки (недостача-выход из дома-случайные встречи, предварительные испытания-основные испытания-дополнительные испытания-возвращение домой, достижения благополучия, гармонии, семейного счастья). В каких моментах рассказ совпадает со сказкой, а в каких-нет? Объясните источники и различия. Как реализованы в произведении сказочные по своему происхождению оппозиции: свой/чужой, человеческий/звериный, люди/не люди, живой/мертвый? Каким образом разрешаются конфликтные ситуации? Какова предназначение символики чёрного и белого цвета, образов солнца, дня и ночи, дома?