1. Прочитайте отрывок из рассказа в Астафьева «Конь с розовой гривой», Определите, какие изобразительные средства использует автор. Выпишите 2
метафоры, 2 эпитета, 2 олицетворения. Объясните, с какой целью автор использует
данные художественные средства, озаглавьте фрагмент текста. Определите
основную мысль фрагмента произведения.
Развели огонь на берегу.
Санька вадел на палочки рыб и начал их жарить,
Рыбки были съедены без соли и почти сырые Хлеб мой ребятишки ещё раньше
смолотили и занялись кто чем вытаскивали из норок стрижей, облинали» каменными
плиточками по воде, пробовали купаться, но вода была ещё холодная, и все быстро
Выскочили из реки - отогреваться у костра. Отогрелись и повалились в ещё низкую
траву.
День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины огнисто полыхали
цветы-жарки, в ложке, под березами и боярками клонились к земле рябенькие
кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону
Синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели, Возле
муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки граммофончики, и в
голубой их рупор совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые
зады, должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник
сомлел от жары, не трепыхался. Боярка доцветала и сорила в воду, сосняк окурен
прозрачной дымкой. Над Енисеем чуть мерцало. Сквозь это мерцание едва
проглядывали красные жерла известковых печей, полыхавших по ту сторону реки.
Леса на скалах стояли неподвижно, и железнодорожный мост в городе, видимый из
нашей деревни в ясную погоду, колыхался тонкою паутинкой и, если долго смотреть на
него, вовсе разрушался, падал,
Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чём не думай УМОЛЯЮ УМОЛЯЮ СОЧ РПДИ МАМЫ НАПИШИТЕ