1) Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму».
Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что
что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увиделенебольшого
щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания,
никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим
мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку,
подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами
домой. Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл
его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в
кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому,
поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза
уней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого;
она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее
легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка
вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим
глядел, глядел да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал
ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за
своей питомицей…
1. Разделите текст на смысловые части. [1]
2. Придумайте оглавление отрывку. [1]
3. Составьте простой назывной план. [1]
4. Найдите к каждому пункту плана подходящие цитаты. [1]
[у меня соч ]
1. 5 смысловых частей.
собаки.
3. План и цитаты:
1. Тонущий щенок. (...ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега).
2. В каморке. (...уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока).
3. Кормление собачки. (Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку).
4. Ночью. (Всю ночь он возился с ней...)
5. Ладная собачка. (...превратилась в очень ладную собачку испанской породы).