1.Прочитайте фрагмент текста.
Теперь я должен нарисовать его портрет…Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными ... Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера. Когда он опустился на скамью, то …положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать…. о глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! … Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском,…то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного во и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен... 2.Проанализируйте фрагмент, ответ запишите в виде связного высказывания (8-10 предложений). В ходе анализа ответьте на во Как называется произведение и кто его автор? Портрет какого героя здесь представлен? Герой нашего времени, Михаил Лермонтов, Печорин -Что такое психологический портрет? Какие черты характера героя и следы прожитого в нём угадываются? -Чьими глазами мы видим героя? Сумел ли рассказчик раскрыть характер персонажа? Глазами Максим Максимыча -Вспомните, кто ещё в произведении рассказывает об этом герое. Кому удаётся раскрыть характер героя в полной мере?
9 класс