1. Прочитайте эпизод убийства Аксиньи. Проанализируйте композицию главы. Сколько эпизодов содержится в главе? Составьте ее план.
2. К какой части композиции романа (экспозиции, завязке, развитию действия,
кульминации, развязке) принадлежит эта глава? ответ обоснуйте.
3. Какие слова Аксиньи вы могли бы назвать самыми важными в этой главе? Какие детали характеризуют героиню?
4. Перечитайте пейзажное описание (начиная со слов: «Григорий расседлал коней...»). Какую роль играет пейзаж в этой главе?
5. Перечитайте последний абзац главы. Какое небо и солнце видит над собой Григорий? Какова роль этой детали в главе?
6. Проанализируйте авторскую речь и речь героев в этой главе. Какой можно назвать интонацию автора при описании убийства и похорон Аксиньи?
7. Как вы думаете, почему автор в самом конце романа «убивает» Аксинью? Как этот эпизод раскрыть авторскую позицию в романе?
Школьнику следует внимательно прочитать этот эпизод и выделить основные события и действия, которые происходят.
После этого, школьник может составить план данной главы, разделив ее на отдельные эпизоды.
2. Композиция данной главы относится к развязке романа.
Развязка - это часть комбинаторной композиции произведения, в которой автор дает ответ на основной вопрос произведения, разъясняет конфликтные ситуации и описывает исход для главных героев.
3. В этой главе особое значение имеют слова Аксиньи, которые позволяют понять ее внутренний мир и отношение к происходящим событиям.
Школьник может обратить внимание на фразы, которые раскрывают чувства и мысли Аксиньи, например, ее страх перед смертью или желание жить еще немного.
Детали, характеризующие героиню, могут включать ее внешний вид, поведение или реакцию на происходящее.
4. Пейзажное описание в данной главе играет важную роль, создавая атмосферу и передавая эмоциональное состояние героев.
Описание позволяет погрузиться в обстановку и визуализировать происходящее, делая повествование более живым.
Школьник может обратить внимание на такие детали, как описание природы, погоды, окружающей обстановки.
5. В последнем абзаце главы автор описывает небо и солнце, которые видит над собой Григорий.
Роль этой детали заключается в создании контраста и передаче эмоционального оттенка.
Например, ясное небо и яркое солнце могут символизировать надежду, противопоставляясь трагическому событию, произошедшему с Аксиньей.
6. Авторская речь и речь героев в этой главе могут отличаться между собой.
Авторская речь характеризуется интонацией, которая может быть трагической, грустной или напряженной, особенно при описании убийства и похорон Аксиньи.
Речь героев может отражать их эмоциональное состояние, фразы могут быть заполнены страхом, горем или другими эмоциями.
7. Автор, включая эпизод "убийства" Аксинью в конце романа, может быть направлен на раскрытие своей позиции в отношении смерти и окончания жизни.
Данное событие может служить проникновению авторской мысли в произведение и вызывать особую эмоциональную реакцию у читателей, возможно, передавая идею о бессмысленности смерти или о важности прожитых мгновений.
Весь этот анализ позволяет понять авторское намерение и идеи, которые скрываются за данным эпизодом и помогает школьнику глубже понять литературную работу.