1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев. 2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения
собственных идей используйте цитаты из произведения.
А Мари вдруг присела на корточки перед ёлкой. Она увидела странного человечка,
скромно стоявшего под разлапистой пушистой веткой. Не очень-то складный был этот
деревянный человечек. Чересчур громоздкое туловище на тонких ножках и великоватая
голова с тяжёлой челюстью. Но зато одет человечек был вполне пристойно и даже
щегольски. Фиолетовый гусарский мундир, весь в пуговичках, опушках и позументах,
узкие рейтузы и сапоги со шпорами. Всё сидело на нём так ловко, будто было нарисовано.
Из-под круглой плоской шапочки выпрастывались белые букли нитяного парика, а

завитки шерстяных ниток – щеголеватые усики над алой губой – не скрывали
добродушной улыбки, сверкавшей жемчужным рядом ровных, крепких зубов. Мари тут
же полюбила человечка, который приветливо и дружелюбно поглядывал на неё.
– А этот милый человечек для кого? – воскликнула Мари.
– Для всех, – ответил отец. – Это Щелкунчик. Он, как и все его предки, отлично умеет
разгрызать орехи.
Мари тут же схватила горсть орешков, и Щелкунчик, продолжая приветливо улыбаться,
колол их своими крепкими зубами. Фриц на минуту оставил свой оловянный эскадрон и
тоже сунул в рот Щелкунчику орех. Но выбрал при этом самый большой и твёрдый.
Крак!.. – обломились три зуба у бедного Щелкунчика, а тяжёлая челюсть бес
отвисла.
– Фу, глупый Щелкунчик! – вскричал Фриц. – То ли дело мои драгуны! Им никакое
самое крепкое ядро не страшно!
И он снова вернулся к своим солдатикам. А Мари, вся в слезах, прижала к груди
раненого Щелкунчика, подвязала ему больную челюсть белой ленточкой и заботливо
укутала платком.

YTTeamGardnYT YTTeamGardnYT    2   24.12.2020 12:30    4

Другие вопросы по теме Литература