1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев. 2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей
используйте цитаты из произведения.
Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот,
рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое,
выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже
набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и
радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал
от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из
девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у
тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные
черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие
черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на
него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на
свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! —
закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы
свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то
вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.