1. Понравилась ли вам сказка? К какому жанру сказок она от- носится (волшебным, бытовым, сказкам о животных)? Какие
особенности народной сказки вы в ней обнаружили (присказ-
ка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведи-
те примеры из текста.
2. Кто главные герои? Почему сказка называется «Царевна-ля-
гушка», хотя не одна она героиня этой сказки?
3. Как выполняют задания царя Василиса Премудрая и жёны
старших царевичей? Расскажите об этом. Как царь оцени-
вает их работу? Постарайтесь рассказать близко к тексту
эпизод, когда царевна-лягушка приезжает на пир. Каким был
пир?
4. Известно, что у этой сказки более 20 вариантов, значит, она
совершенствовалась и недаром считается одной из лучших на-
родных сказок. Постарайтесь найти примеры особого склада
сказки. Вот один из них: описание работы царевны-лягуш-
ки — ритмичное, складное, как Стихотворение:
Где кольнёт иглой раз — цветок зацветёт,
где кольнёт другой раз хитрые узоры идут,
где кольнёт третий птицы летят...
Какие варианты этой сказки вам известны? Какие отличия вы
в них заметили?
5. Сказка это занимательный рассказ о необыкновенных со-
бытиях и приключениях. Какие необыкновенные события и
приключения связаны с героями сказки «Царевна-лягушка»?
Кто Ивану-царевичу? Почему? За что разгневался Ко-
щей Бессмертный на Василису Премудрую и приказал ей три
года квакушкой быть?
6. Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича
к царевне-лягушке? Что этим хотел сказать сказитель-автор?
Кто Ивану-царевичу? Расскажите о чудесных
Никах.