1. Подумайте над вопросами: Какова роль эпиграфа в комедии?
Чем «говорящие» фамилии в «Ревизоре» отличаются от «говорящих» фамилий в других литературных произведениях? Назовите не менее 3 произведений с «говорящими» фамилиями
2. Перечитайте высказывания Гоголя о пьесе и ее первых постановках.
Какую цель ставил перед собой Гоголь, приступая к написанию комедии? Почему он был недоволен первыми постановками?
Спасибо за интересный вопрос! Давайте разберем его пошагово, чтобы вы могли понять ответ более подробно.
1. Начнем с первого вопроса: Какова роль эпиграфа в комедии?
Эпиграф - это отрывок, цитата или стихотворная фраза, которая размещается перед началом произведения. В комедии эпиграф может выполнять несколько ролей:
- Создание настроения: эпиграф может подготовить читателя или зрителя к смешному или шуточному настроению, которое будет преобладать в комедии.
- Уточнение темы или идеи: эпиграф может содержать ключевую мысль, которая развивается в комедии или указывать на главную тему произведения.
- Авторская позиция: эпиграф может отражать авторскую позицию или точку зрения на определенные вопросы, которые развиваются в комедии.
2. Переходим к второму вопросу: Чем «говорящие» фамилии в «Ревизоре» отличаются от «говорящих» фамилий в других литературных произведениях? Назовите не менее 3 произведений с «говорящими» фамилиями.
«Говорящие» фамилии - это фамилии персонажей, которые по своему звучанию или значению передают основные черты характера, профессии или особенностей персонажа. В "Ревизоре" говорящие фамилии дают яркое представление о каждом персонаже, отражая их основные черты.
Вот несколько примеров из других произведений:
- В "Гарри Поттере" есть герой по имени Драко Малфой (от англ. "Малфой" - серый). Его фамилия намекает на то, что он злобный и склонный к злодейству персонаж.
- В пьесе Берта Брехта "Трехгрошовая опера" есть персонаж, называемый Макхиттлер. Его фамилия является пародией на имя адольфа Гитлера и указывает на политическую идеологию персонажа.
3. Теперь перейдем к третьему вопросу: Какую цель ставил перед собой Гоголь, приступая к написанию комедии? Почему он был недоволен первыми постановками?
Николай Гоголь, приступая к написанию комедии "Ревизор", ставил перед собой несколько целей:
- Он хотел показать и осмеять существующую бюрократию и коррупцию в российском обществе.
- Гоголь стремился познакомить зрителей с различными типами чиновников и портретами обманщиков, которые бесчинствуют в маленьком городке.
- Он ставил своей целью вызвать у зрителей осознание и недовольство текущей системой.
Гоголь был недоволен первыми постановками "Ревизора", потому что режиссеры и актеры не всегда подчеркивали глубину и остроту сатиры, заложенной в пьесе. Именно поэтому он велел выпустить вторую, уже исправленную версию.
Надеюсь, мой ответ помог вам лучше понять тему комедии "Ревизор" и ответы на ваши вопросы. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь и задавайте!
ответ
Кто-то из “современных великих” сказал, что человеческая душа — яма жизни. это — так? ! так! так. мы же, люди, часто не желаем этого сознавать, всячески отрицаем свою низость, тем не менее (увы — часто! ) с упоением бросаемся в нее, ища упоения в пороке. глубины человеческой души волновали еще в xix веке, — психологию. вспоминаются сразу тютчев и достоевский с их проникновением в “бездны”. достоевский изучал глубины души человеческой, отыскивая в них самое страшное, на что хотелось бы закрыть глаза, но что существует независимо от нашего сознания и желаний. в страшных образах свидригайлова, рогожина, даже раскольникова, по сути, не должно быть ничего страшного — это обыкновенные люди. у них есть голова, руки, ноги, но их психика вскрыта писателем-психологом и — “хаос шевелится”. в понимании ф. тютчева бездна — весь мир, вся вселенная, включая человека с его стремлениями, желаниями, потребностями,. “нет преград меж ей и нами — вот почему нам ночь (хаос! ) страшна” страшно заглянуть в мир, в себя — ! список печатает журнал перевод антивоенной повести г.уэллса "мистер бритлинг пьет чашу до дна". цензура вырезала из нее большие куски. на страницах "летописи" появились горьковские статьи, повесть "в людях", рассказы "страсти-мордасти", "как сложили песню". не все в статьях писателя было верно. горький не поднялся до ленинской идеи превращения войны империалистической в войну гражданскую, до борьбы за поражение своего правительства. несправедливо думал он о народе, в частности крестьянстве, представляя его по-обломовски слабовольным, стремясь резкостью своих суждений, чувством "ответственности за идиотизм соплеменников" расшевелить общественное мнение: "мне больно видеть эту инертность, отсутствие инициативы у каждый человек ответственен за те мерзости, которые творятся в его доме, его городе, его " стойкое представление о пассивности национального характера сказывалось в ряде произведений писателя, но не оно определяло их идейную направленность, а революционный порыв, социалистическая убежденность, уверенность в ведущей роли пролетариата в освободительном движении, непоколебимая вера в светлое будущее, глубокое и всестороннее изображение жизни