1) По главам как готовится к сражению русско-австрийская армия, какие настроения преобладают у солдат, офицеров, военачальников.
2)Что думает о предстоящем бое Николай Ростов? Отметить, какими средствами языка передает его чувства автор.
3)Военный совет в ночь с 19 на 20 ноября 1805 г. Почему был принят план Вейротера?
4)Как ведёт себя на совете М.И. Кутузов? Какого мнения он об исходе сражения? Какие художественно-изобразительные средства использует 5)Толстой для описания внутреннего мира русского полководца?
6)Прочитайте рассуждения автора о причинах поражения русской армии (гл. XI).
Дайте краткий анализ эпизода «Князь Андрей накануне боя» (конец XII главы). Лексика, синтаксические конструкции, художественно-изобразительные средства, позволяющие передать чувства героя.
Офицеры и военачальники также испытывают смешанные чувства, но больше сосредоточены на выполнении своих обязанностей и стратегических планов. Они проявляют решительность, уверенность и даже некоторую амбицию. Автор использует живописные сравнения и описания, чтобы передать атмосферу военного лагеря и эмоциональное состояние офицеров и военачальников.
2) Николай Ростов, один из главных героев романа, испытывает смешанные чувства перед предстоящим боем. Он находится в возрасте, когда молодость и романтические идеалы соперничают с жестокой и реалистической стороной войны. Николай испытывает волнение, страх и одновременно чувство возбуждения. Автор передает его чувства путем описания его физической реакции (быстро бьющееся сердце, дрожь, свет в глазах) и монолога героя, в котором он размышляет о своем будущем.
3) Военный совет в ночь с 19 на 20 ноября 1805 года принял план Вейротера по нескольким причинам. Во-первых, этот план предполагал атаку на фланг противника, что могло предоставить преимущество русско-австрийской армии при встрече с французским войском. Во-вторых, Вейротер был известным военачальником и его опыт и мудрость были ценными для совета.
4) М.И. Кутузов, русский полководец, ведет себя спокойно и сдержанно на совете. Он проявляет мудрость и тактичность в своих высказываниях. Кутузов выражает свое мнение об исходе сражения, высказывая сомнения и предчувствие поражения русской армии. Толстой использует художественно-изобразительные средства, такие как сравнения и метафоры, чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние полководца и его пессимистическое отношение к исходу битвы.
5) Толстой использует различные художественно-изобразительные средства, чтобы описать внутренний мир русского полководца. Он использует описания природы и окружающей среды (например, рассвет, туман, холод), чтобы передать атмосферу и настроение героя. Автор также использует воспоминания и размышления героя, чтобы показать его внутренние конфликты и сомнения.
6) В главе XI автор представляет свои рассуждения о причинах поражения русской армии. Он обращает внимание на несплоченность, неподготовленность и неудачное стратегическое планирование, которые привели к поражению. Толстой также говорит о недостатках в командовании и неправильных тактиках, которые были использованы русскими военачальниками.
Анализ эпизода "Князь Андрей накануне боя" (конец XII главы) включает в себя изучение лексики, синтаксических конструкций и художественно-изобразительных средств, используемых автором, чтобы передать чувства героя. Толстой использует яркие и живые описания физических ощущений героя перед боем (трепет, волнение, мелькание мыслей), ожидание и предчувствие неизвестности. Автор также использует метафоры и аллегории, чтобы раскрыть внутренний мир героя и его эмоциональное состояние перед боем.