1. Перечитайте разговор брата с сестрой. Почему он против ее брака с Лужиным? 2. Как письмо Лужина к матери своей невесты характеризует его? 3. Перечитайте эпизод «Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем».Почему Раскольников идет к Порфирию Петровичу? После каких событий он решился на разговор со следователем? 4. В каком контексте звучит статья Раскольникова? В чем суть теории? В чем, на вашвзгляд, расхождение теории с изложением ее Порфирием? 5. Подумайте, почему Достоевский не начал роман с теории Раскольникова, ведь она является идеологическим обоснованием его преступления? 6. В каком состоянии находится Раскольников, произнося вслух все им выстраданное?Как меняется его состояние? Почему? В дуэли с Порфирием он победитель или побежденный? *
2. Письмо Лужина к матери невесты может характеризовать его как требовательного, эгоистичного и некомпромиссного человека. В письме Лужин может преследовать цель убедить мать невесты в своей правоте и важности своего брака с ее дочерью. Он может использовать апелляции к статусу, деньгам или первоочередности своего предложения. Возможно, что письмо Лужина содержит элементы манипуляции и попытку контролировать ситуацию.
3. Раскольников идет к Порфирию Петровичу после серии событий, которые разбивают его психологическое состояние и заставляют его взвесить свои дальнейшие действия. Первом причиной похода к следователю является сон, в котором Раскольников видит себя на месте преступника. Он чувствует себя наблюдаемым и читаемым, что подталкивает его к идее разговора с Порфирием Петровичем. Вторая причина связана с тем, что Раскольников хочет "проверить" следователя, чтобы узнать, знает ли Порфирий Петрович о его преступлении и является ли он на его следе. Раскольников также хочет понять, насколько обоснована его собственная теория и стоит ли он продолжать жить в этом состоянии.
4. Статья Раскольникова звучит в контексте романа, как основа для понимания мотивов и идеологии главного героя. Она содержит теорию о "особой личности", которая имеет право на убийство отдельных членов общества, если это будет служить делу общего блага или по достойной причине. Теория Раскольникова предполагает, что некоторые люди являются выдающимися личностями, имеющими право на сверхчеловеческие действия и отличающиеся от обычного морального правила.
Однако, изложение теории Раскольникова Порфирия Петровича представляется иначе. Порфирий предлагает более трезвый и реалистический взгляд на ситуацию и отвергает идею, что некоторые люди могут быть наделены особыми правами. Он указывает на опасности их применения и острый нравственный конфликт, вызванный убийством. Порфирий и Раскольников представляют различные мировоззрения и системы ценностей, что создает конфликт между ними.
5. Достоевский, вероятно, не начал роман с теории Раскольникова, потому что хотел ударить глубже в психологические и эмоциональные аспекты героя. Цель автора могла заключаться в том, чтобы показать путаницу и безнадежность Раскольникова, прежде чем раскрыть его мотивы и теорию. Начав с теории, Достоевский мог несбалансировать историю и лишить ее эмоциональной глубины, которая также является важной частью романа.
6. Раскольников находится в состоянии психологического и физического изнеможения, когда произносит вслух все, что он выстрадал. В процессе рассказа Раскольников постепенно осознает всю тяжесть своих поступков и ответственность за них. Его состояние изменяется от замешательства и тревоги до полного признания своих преступлений и осознания необходимости наказания. Он испытывает чувство грусти, ужаса и отчаяния, но в итоге Раскольников принимает свою судьбу и готовится к последствиям своих деяний.
В дуэли с Порфирием Петровичем Раскольников не может считаться ни победителем, ни побежденным. Порфирий представляет законы и юридическую систему, которые вынуждают Раскольникова признать свою вину и принять наказание. В то же время Раскольников не становится жертвой Порфирия, он встает на ступеньку выше, осознавая свои ошибки и принимая ответственность за них. Дуэль является главным моментом разрешения конфликта и принятия Раскольниковым своей судьбы.
ответ:Замысел произведения о так называемой «сильной личности», не боящейся ни угрызений совести, ни людского суда, начал созревать у Достоевского ещё на каторге. Осенью 1859 года Фёдор Михайлович сообщил в письме брату, что планирует в ближайшее время приступить к работе над романом-исповедью, основные контуры которого сформировались у него «на нарах, в тяжёлую минуту грусти и саморазложения». Однако путь от задумки до реализации оказался более долгим, и чертами человека, который «мог повелевать собою безгранично», автор вначале наделил каторжника Орлова из «Записок из Мёртвого дома»[1].
Летом 1865 года, находясь в сложной финансовой ситуации, писатель обратился к издателю журнала «Отечественные записки» Андрею Краевскому с выдать ему авансом 3000 рублей за ещё не написанный роман «Пьяненькие», в котором наметилась сюжетная канва, связанная с «картинами жизни» семьи Мармеладовых. Аналогичное предложение Достоевский направил и редактору «Санкт-Петербургских ведомостей» Валентину Коршу, пообещав предоставить готовую рукопись не позднее октября. В обоих случаях последовал отказ[2]. В итоге писатель получил нужную сумму от издателя Фёдора Стелловского, который взамен приобрёл все права на выпуск трёхтомного собрания сочинений Достоевского. Кроме того, Стелловский взял с Фёдора Михайловича обещание, что тот напишет для него новый роман (получивший впоследствии название «Игрок») не позднее ноября 1866 года[3].
Договор, заключённый со Стелловским, дал возможность писателю расплатиться с первоочередными долгами и выехать за границу. Там финансовые проблемы Достоевского обострились, потому что, находясь в Висбадене, он за пять дней проиграл в казино все деньги и часть личных вещей, включая карманные часы. В письме, адресованном Аполлинарии Сусловой (август 1865 года), Фёдор Михайлович сообщил, что в гостинице ему было отказано в обедах и других услугах: «Платье и сапоги не чистят, на мой зов не идут»[4]. Там, в маленьком номере, «без денег, без еды и без света», писатель приступил к работе над «Преступлением и наказанием». По замечанию литературоведа Леонида Гроссмана, давно вызревавшие идеи в момент денежного краха «дали какое-то новое сочетание и выдвинули на первый план замысел криминальной композиции»[5].
Объяснение: