(1)пахнет весной. (2)даже в большом каменном городе чувствуется этот трепетный, радостный, волнующий запах тающего снега, красных древесных почек и размякающей земли. (3)по уличным стокам вдоль тротуаров бегут коричневые стремительные ручьи, неся с собою пух и щепки и отражая в себе по-весеннему прозрачно-голубое небо.(4)и где-то во дворах старинных деревянных домов без умолку пою очнувшиеся от зимы петухи. (по а.и. ) 12 определите тип речи текста.
Описательная речь используется для передачи информации об определенном объекте, явлении или ситуации. В данном случае, текст описывает весну и ее характеристики, такие как аромат, цвета, звуки и изменения в окружающей среде.
1) Начинается текст с утверждения, что "пахнет весной". Здесь передается информация о специфическом аромате, который ассоциируется с приходом весны.
2) Затем, в тексте описывается, какое впечатление оставляет весна в большом каменном городе. Описываются разные аспекты: трепетный, радостный, волнующий запах тающего снега, красных древесных почек и размякающей земли. Здесь использованы эпитеты, которые усиливают описываемые качества весны.
3) Далее, в тексте описывается, какую картину можно увидеть на улицах в весенний период. Уличные стоки бегут, неся с собой пух и щепки, и отражают в себе голубое небо. Это передает изображение разливающихся ручьев, а также светлого, ясного неба. Здесь используется процессуальная конструкция, чтобы описать текущие ручьи.
4) В заключении текста, описывается звучание петухов, которые пробуждаются после зимы и начинают петь во дворах старинных деревянных домов. Это звуковая характеристика весны.
В данном предложении видно использование метафорического выражения, чтобы описать звуки, производимые петухами.
Таким образом, данный текст представляет собой описательную речь, в которой автор передает информацию и ощущения о приходе весны и ее характеристиках.