1. Определите тему стихотворения. 2. Сформулируйте основную мысль стихотворения. 3. Укажіте количество строф и строк в стихотворении. 4. Какие образы создают картину поздней сырой осени? 5. Что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения, о его воспри- ятии осени? Что это за человек? Какие чувства он испытывает? Каким он вам представляется? 6. Почему третья строфа начинается возгласом «ах »? С какой целью Есе- нин употребил это междометие? 7. Подумайте, почему поэт, говоря о месяце, который поднялся над землёй, использует эпитет «рыжий». Объясните выражение «рыжий месяц же- ребёнком запрягался в наши сани». 8. Слово «туман» употребляется в стихотворении дважды. Подумайте, ка- кое настроение вызывает это слово в описании осени и какое - в карти- не, увиденной лирическим героем. 9. О чём мечтает лирический герой Есенина? 10. Произведите стиховедческий анализ. (Работа в группах.)