1. определите направление: 1)возникло в конце xviii века — первой половине xix века. характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 2) направление xvii – начала xix веков, основанное на подражании античным образцам. характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. 3) возникло и существовало во второй половине xviii века. отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека. а- классицизм; б-сентиментализм; в- романтизм 2. соотнесите направление и жанры произведений: классицизм , роман,новелла сентиментализм ода, басня, комедия, трагедия романтизм элегия, роман в письмах , повесть 3. соотнесите направления и писателей: а- м.в.ломоносов 1. романтизм б -в.а.жуковский 2. классицизм в - а.с.пушкин (ранний период) 3. сентиментализм г - м.ю. лермонтов (ранний период) д– д.и.фонвизин е- г.р.державин ж- н.м.карамзин 4. соотнесите авторов , произведения и их жанры: а.с.грибоедов «мёртвые души» комедия а.с. пушкин «герой нашего времени» роман в стихах м.ю. лермонтов «горе от ума» поэма н.в.гоголь «евгений онегин» философски-психологиче- ский роман 5. о каких персонажах идет речь в следующем отрывке: они сошлись. волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой. сперва взаимной разнотой они друг другу были скучны; потом понравились; потом съезжались каждый день верхом и скоро стали неразлучны. а- чацкий и молчалин; б- чичиков и ноздрёв, в- онегин и ленский, г- печорин и грушницкий 6. какому персонажу принадлежат следующие слова: «пробегаю в памяти все мое и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я а, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и ; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни». а- грушницкому; б- печорину; в – максиму максимычу; г- вуличу. 7. кто в произведении н.в.гоголя «мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобызаложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние? а—ноздрёв б- собакевич г- манилов д- чичиков 8. напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений) на следующий вопрос: «что мне даёт чтение классической ? ». свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.

dipo1234529 dipo1234529    1   09.09.2019 15:10    22

Ответы
goooll goooll  07.10.2020 03:25

1. Определите литературное направление:

1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

 В- романтизм.

2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

А- классицизм.

3) Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.

 Б-сентиментализм;

2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:

-классицизм: ода, басня, комедия, трагедия.

-сентиментализм: элегия, роман в письмах , повесть.

-романтизм : , исторический роман,новелла.



3. Соотнесите литературные направления и писателей:

1. романтизм:

Б -В.А.Жуковский

В - А.С.Пушкин (ранний период)

Г - М.Ю. Лермонтов (ранний период)


2. классицизм:

А- М.В.Ломоносов;

Д– Д.И.Фонвизин;

Е- Г.Р.Державин.


3. сентиментализм:

Ж- Н.М.Карамзин,

4. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:


А.С.Грибоедов -«Горе от ума» -комедия.

А.С. Пушкин - «Евгений Онегин»- роман в стихах.

М.Ю. Лермонтов -«Герой нашего времени»- философски-психологический  роман.

Н.В.Гоголь «Мёртвые души»-поэма.


5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:

В- Онегин и Ленский. 


6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:

 Б- Печорину; 


7. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобы заложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?

Д- Чичиков


8. «Что мне даёт чтение русской классической литературы?». 

Классическая русская литература - шедевры мировой классики,украшающие сокровищницу литературы и дополняющие её многогранность.Русские классики преобразили художественную литературу,дали начало новым направлениям и стилям,расширили художественную мысль.Русские классики воспевали красоту нашего языка,силу слова и мысли.Через произведения классиков узнаём нашу историю,нелёгкую судьбу народа,лучшие качества и таланты простых людей.Пушкин,Лермонтов,Толстой,Чехов,Карамзин,Некрасов-наших классиков волновала судьба народа,будущее России.

Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ :"Вынесет все  и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." Говоря о дорогое,Некрасов символизировал будущее России.Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра :

"Жаль только - жить в эту пору прекрасную .

Уж не придется -ни мне, ни тебе."

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература