1. Определить цель отзыва. Возможные варианты: - привлечение внимания к стихотворению,
- выражение несогласия по поводу уже имеющейся оценки художественных образов или произведения в целом,
- желание повлиять на общественное мнение;
- стремление выразить свое впечатление о прочитанном стихотворении, поделиться им с друзьями, учителем или другими людьми;
- потребность разобраться в прочитанном.
Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).
Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем).
2. Выбрать заголовок своего сочинения.
Кроме формулировки, содержащей слово «отзыв», могут быть и другие, например:
«Стихотворение, зовущее к жизни»,
«Мысли, вызванные стихотворением С. А. Есенина «Письмо к матери»,
«Урок любви»,
«Мое любимое стихотворение» и др.

3. Подборка материала и выбор последовательности его подачи.
Основное правило: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки.
Четкого разграничения между ними не требуется. В работе обязательно должно быть отражено ваше собственное мнение по поводу авторского отношения к изображенным лирическим образам и оценка особенностей его восприятия. Можно отметить элементы новаторства поэта в создании произведения.

4. Существует несколько вариантов литературоведческого анализа.
При создании отзыва не обязательно использовать все пункты. Стоит выбрать те, которые вам в аргументации вашей оценки, высказанных мыслей и чувств.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Название стихотворения и его автор.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
3. Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
4. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
5. Образ лирического героя стихотворения (каким вы представляете себе лирического героя?)
6. Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)
7. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
8. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
9. Определите размер стихотворения.
10. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Рекомендации перед написанием сочинения:
5. В интерпретации стихотворения нужно раскрыть, что скрывается за поэтическими строками. Особенность поэтических произведений: они наполнены скрытым смыслом.
Обратить внимание на ключевые слова, следует подумать над их смыслом, сформулировать позицию автора и высказать свое к ней отношение.
Рекомендации перед написанием сочинения: 6. Завершая работу, проверьте написанное. Обратите внимание на следующее:
- достаточно ли доказательств, нет ли постороннего «пустого» материала;
- соответствует ли ваша речь нужному стилю (яркость, эмоциональность с целью воздействия на слушателя);
- использовано ли разнообразие в строении предложений (в которых, кстати, уместно употребление таких приемов, как инверсия,
градация, повтор союзов, и т.д.);
- в сочинении не должно быть пересказа стихотворения.
Рекомендации перед написанием сочинения:
7. Важно сделать краткий вывод, подтверждающий главную тему вашего отзыва очень важно!)

АнютаАс АнютаАс    2   14.12.2021 11:58    0

Другие вопросы по теме Литература