1. Определи основных героев произведения.
 А) Ваня, Петя;
 Б) Ваня, Петя, отец Пети;
 В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.
 2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?
 А) Во дворе;
 Б) в классе;
 В) в парке.
 3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.
 А) «Потом верну»;
 Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
 В) «Куплю другие марки и верну тебе».
 4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?
 А) Стало жаль своих марок;
 Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
 В) не хотел обидеть друга.
 5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?
 6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?
 А) То, что взято с условием возврата;
 Б) то, что отдано с условием возврата;
 В) обязанность перед кем-либо.
 7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?
 А) Становиться косым;
 Б) смотреть искоса, сбоку;
 В) относиться недружелюбно.
 8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?
 А) Обидно ему стало;
 Б) стало жалко Петю;
 В) не смог найти нужных слов.
 9. Восстанови с цифр деформированный план прочитанного текста.
 А) Ванино недоумение.
 Б) Петю гложет совесть.
 В) Долги растут.
 Г) Конец дружбы.
 Д) Марки взаймы.
 10. О какой пропаже говорит Ваня?
 11. Выпиши главную мысль рассказа.
 12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества сохранить дружбу?