1. Назовите одну из групп календарных русских народных песен, которые исполняли люди, закликая весну.
2. Дайте определение пословице. Приведите пример пословицы.
3. С каким событием связано появление древнерусской литературы?
4. Из какого произведения И.А.Крылова эти строки. Укажите жанр произведения и название:
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело взяться ?
5. К кому А. С. Пушкин обращается в своём стихотворении «Мой первый друг, твой друг бесценный». Запишите свой ответ.
6. Какая тема объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова
«На севере диком», «Листок», «Утёс»?
7. Найдите соответствие между литературным героем и названием произведения:
1. Лидия Михайловна а) «Дубровский»
2. Грэй б) «Конь с розовой гривой»
3. Санька в) «Алые паруса»
4. Марья Кирилловна г) «Уроки французского»
8. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе «Бежин луг»:
9. Какова тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова?
10. Откуда родом Левша?
11. В какое время года, Настя и Митраша, герои произведения Пришвина «Кладовая солнца», отправились за клюквой?
12. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
13. Из какого произведения цитата:
«…Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечёвками, у кого ковшики без ручек были. Парнишки вольничали , боролись , бросали в друг друга посудой…».
14. Кто автор «Илиады»?
15. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.
16.Назовите 3 автора и 3 названия стихотворений русских поэтов о родной природе.
17. Какие жизненные уроки извлёк главный герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой? Дайте развёрнутый письменный ответ на во предложений)
ОЧЕНЬ
Святочные песни: коляда, овсень, виноградье.
Веснянки
Хордовые, игровые, плясовые песни
Объяснение: