1.Напишите имя и отчество Лескова. 2. Какое событие подсказало Н.А.Некрасову сюжет стихотворения «Железная дорога»?
а. строительство Петербурга; б. строительство Николаевской железной дороги; в. ремонт
железной дороги.
3. Какой прием использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав
страшную картину строительства железной дороги?
4.Определите размер стиха в следующих строках:
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей…
а. дактиль; б. амфибрахий; в. анапест.
5. Какие государственные деятели изображены в этом произведении «Левша»?
6. Какие звуки слышны в ритме стихотворения Н.А.Некрасова?
а. гул ветра; б. перестук колёс; в. скрежет металла.
7. Назовите фамилию донского казака, генерала, который считал, «что и у нас дома не
хуже» и «всё государя домой манил».
8. Кто рассказал историю о Левше:
а. Лесков; б. неизвестный человек; в. Левша.
8. По мнению Н.С. Лескова (сказ «Левша»), честь и славу русской нации составляет:
а. простой труженик; б. знаменитый полководец; в. император.
9. Какова судьба Левши?
а. его с почетом встретили в Санкт-Петербурге; б. он заболел, его ограбили, и без
медицинской он умер; в. вернулся домой.
в. за привезенный секрет его наградили медалью и выдали сто рублей.
10.Н. А. Некрасов в поэме «Железная дорога» писал: «Быстро лечу я по рельсам
чугунным// Думаю думу свою...». О чём же была «дума» поэта?

kristinazmataeva kristinazmataeva    2   22.01.2022 13:40    14

Ответы
aiganymAbz aiganymAbz  12.01.2024 09:14
1. Имя и отчество Лескова - это Николай Семёнович Лесков.
2. Событие, которое подсказало Н.А.Некрасову сюжет стихотворения «Железная дорога» - это строительство Николаевской железной дороги. Об этом говорит само название стихотворения.
3. Поэт использовал прием композиционного контраста. Сначала он описывает славную, красивую осень, чтобы вызвать в читателе чувство тепла, комфорта и благополучия. Затем он показывает страшную картину строительства железной дороги, чтобы произвести на читателе сильное впечатление и вызвать чувства сопереживания и возмущения.
4. Размер стиха в строках: "Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей..." - это амфибрахий. Амфибрахий - это метрический размер, состоящий из трех слогов, при котором ударение приходится на второй слог.
5. В произведении «Левша» изображены государственные деятели: генералы и император. В тексте не указано, какие именно генералы или император являются персонажами, поэтому можно предположить, что это вымышленные персонажи, представители власти.
6. В ритме стихотворения Н.А.Некрасова слышны звуки: перестук колёс и скрежет металла. Эти звуки помогают передать атмосферу и звуковое восприятие, связанные с движением поезда и строительством железной дороги.
7. Фамилия донского казака, генерала, который считал, «что и у нас дома не хуже» и «всё государя домой манил» - не указана в тексте.
8. Историю о Левше рассказал Н.С.Лесков. Он является автором сказки «Левша».
9. По мнению Н.С. Лескова (сказ «Левша»), честь и славу русской нации составляет простой труженик. В тексте сказки говорится о том, что Левша, обычный работник, достойно и честно выполнял свои обязанности, был трудолюбивым и справедливым, что является похвальными качествами.
10. Судьба Левши - он вернулся домой. В тексте сказки говорится о том, что после того, как Левша ограбил его и его умер, он вернулся в родную деревню и продолжил свою обычную жизнь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература