1.лермонтов "герой нашего времени": любовь в жизни печерина. 2..маяковский стихотворение о любви. 3.михаил шолохов "судьба человека": проблематика и образы.
Григорий Александрович обладал неким магнетизмом по части женщин. Но это было ему не нужно, так он не знал, что с этим делать. Печорин не любил женщин, даже не конкретных, а словно весь женский род. Он заранее предубежденно относился к каждой влюбленности: нельзя любить вечно, можно лишь время, но зачем и кого тогда любить. В его жизни встречается четыре любовные истории: Бэлла, Мери, Вера и ундина. Любовь героя к черкешенке Бэлле, показывает, что он все же ищет счастья, хочет выбраться из лабиринта душевных страданий и найти наконец-то покой. Однако, проходит время, и Печорин понимает, что и с этой девушкой скучно. Оказывается, ему скучно, что с светской, что с дикой девушкой, а значит дело в нем самом. Когда же он встречает княжну Мэри, запросто поддаётся чувствам, не вспоминая предыдущие опыты, и, в конечном итоге охладевает к девушке, что происходит и с ундиной. Больше всех «повезло» Вере. Именно ее он по-настоящему любил, если такие слова все же можно подобрать к герою. Печорин не мог ее обманывать как других, оставлял, но возвращался. Вера, сама осознавая, что ей не быть истинно счастливой с ним, продолжала самоотверженно любить его.
Лиличка! Владимир Маяковский
Вместо письма Дым табачный воздух выел. Комната - глава в крученыховском аде. Вспомни - за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладил. Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще - выгонишь, можешь быть, изругав. В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав. Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь,
отчаяньем иссечась. Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас. Все равно любовь моя - тяжкая гиря ведь - висит на тебе, куда ни бежала б. Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб. Если быка трудом уморят он уйдет, разляжется в холодных водах. Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых. Захочет покоя уставший слон - царственный ляжет в опожаренном песке. Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем. Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял, а мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени. И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа. Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег, и суетных дней взметенный карнавал растреплет страницы моих книжек... Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша? Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
Григорий Александрович обладал неким магнетизмом по части женщин. Но это было ему не нужно, так он не знал, что с этим делать. Печорин не любил женщин, даже не конкретных, а словно весь женский род. Он заранее предубежденно относился к каждой влюбленности: нельзя любить вечно, можно лишь время, но зачем и кого тогда любить. В его жизни встречается четыре любовные истории: Бэлла, Мери, Вера и ундина. Любовь героя к черкешенке Бэлле, показывает, что он все же ищет счастья, хочет выбраться из лабиринта душевных страданий и найти наконец-то покой. Однако, проходит время, и Печорин понимает, что и с этой девушкой скучно. Оказывается, ему скучно, что с светской, что с дикой девушкой, а значит дело в нем самом. Когда же он встречает княжну Мэри, запросто поддаётся чувствам, не вспоминая предыдущие опыты, и, в конечном итоге охладевает к девушке, что происходит и с ундиной. Больше всех «повезло» Вере. Именно ее он по-настоящему любил, если такие слова все же можно подобрать к герою. Печорин не мог ее обманывать как других, оставлял, но возвращался. Вера, сама осознавая, что ей не быть истинно счастливой с ним, продолжала самоотверженно любить его.
Лиличка!
Владимир Маяковский
Вместо письма
Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике
выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне нету моря,
а у любви твоей
и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон - царственный ляжет в опожаренном песке. Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.