Мне кажется, Толстой использует приём контраста. Это можно подтвердить, проследив за многочисленными деталями в первой и второй частях рассказа. Например: на балу чувства (блаженство,влюблён,весёлый,бойкий) после бала (стыд,досада,тоска,любовь сошла на нет), цвета на балу (белый,розовый,светлый,румяный) после бала (чёрный,красный,пёстрый), звуки на балу (мазурка,кадриль,вальс,полька) после бала (барабан,флейта,неприятная визжащая мелодия,крик,всхлипывания) и т.д.
Мне кажется, Толстой использует приём контраста. Это можно подтвердить, проследив за многочисленными деталями в первой и второй частях рассказа. Например: на балу чувства (блаженство,влюблён,весёлый,бойкий) после бала (стыд,досада,тоска,любовь сошла на нет), цвета на балу (белый,розовый,светлый,румяный) после бала (чёрный,красный,пёстрый), звуки на балу (мазурка,кадриль,вальс,полька) после бала (барабан,флейта,неприятная визжащая мелодия,крик,всхлипывания) и т.д.