1. какова композиция стихотворения «тройка»? какой смысл выявляется при сопоставлении двух его частей? 2. почему оба жизненных пути, предначертанных поэтом для крестьянской девушки, полны драматизма? 3. проанализируйте ключевые слова первой и второй части. как характер лексики понять смысл стихотворения? 4. в чем первый путь напоминает судьбу дуни из «станционного смотрителя» пушкина? почему идиллия счастливого будущего для крепостной крестьянки была практически невозможна? 5. какая жизнь, по мнению лирического «я», наиболее вероятна для нее? каковы причины ее трагической судьбы? 6. какой смысл придает тексту форма развернутого монолога? какие чувства в нем звучат: сожаление, предостережение, обреченность? подтвердите свои мысли текстом. 7. как понять слова поэта «погрузишься ты в сон непробудный»? 8. почему поэт считает, что обычная судьба крепостной крестьянки обещает ей лишь «бесполезно угасшую силу и ничем не согретую грудь»? прокомментируйте эти слова. 9. почему лирический герой сначала рисует крестьянской девушке картины ее безрадостного будущего, а потом призывает ее не глядеть «с тоской на дорогу»? нет ли здесь противоречия?
1. Композиция стихотворения "тройка" состоит из двух частей. Первая часть описывает идиллическую картину счастливого будущего крестьянской девушки, которая замужем за крестьянским мужем, у нее есть дети, и они все вместе счастливо живут в сельской местности. Вторая часть передает негативную картину жизни, в которой девушка оказывается в городе, разлучена с мужем и детьми, принуждена работать на фабрике и живет в нищете. Смысл, выявляемый при сопоставлении двух частей, говорит о том, что жизнь крестьянской девушки может быть полна драмы и трагичности в зависимости от выбора пути.
2. Оба жизненных пути, которые предоставляются поэтом крестьянской девушке, полны драматизма из-за социальных условий и ограничений того времени. Как крепостная крестьянка, она подчинена своим хозяевам и не имеет возможности свободно решать свою судьбу. Пушкин делает акцент на несвободе и независимости жизни крестьянской девушки, что приводит к трагическим последствиям независимо от выбранного пути.
3. В первой части стихотворения ключевые слова - "тройка", "был", "муж". Лексика в первой части отражает радость, счастье, покой и идиллию. Во второй части ключевые слова - "город", "мост", "фабрика", "холод". Лексика во второй части передает картину утраты, одиночества, отчаяния и нищеты. Характер лексики помогает понять смысл стихотворения, который заключается в противопоставлении идиллического и реального мира, иллюзии и реальности.
4. Первый путь, описанный в стихотворении, напоминает судьбу Дуни из "Станционного смотрителя" Пушкина. В обоих случаях женщинам предоставляется идиллическая иллюзия счастливого будущего, но реальность оказывается жестокой и трагической. Идиллия счастливого будущего для крепостной крестьянки была практически невозможна из-за социальных и экономических ограничений, которыми они были обусловлены в то время.
5. Лирическое "я" считает, что наиболее вероятной жизнью для крестьянской девушки является жизнь в городе, работа на фабрике и бедность. Причины ее трагической судьбы связаны с безысходностью и несправедливостью социального положения, в котором она оказалась.
6. Форма развернутого монолога придает тексту глубину и выразительность. Это позволяет поэту передать свои чувства и мысли более точно и убедительно. В тексте звучат чувства сожаления, предостережения и обреченности. Подтверждением этого является тон и содержание стихотворения, которые выражают печальную картину жизни крестьянской девушки.
7. Слова поэта "погрузишься ты в сон непробудный" означают, что крестьянская девушка будет жить без надежды на улучшение своей ситуации и без возможности реализовать свои мечты и амбиции.
8. Поэт считает, что обычная судьба крепостной крестьянки обрекает ее на бесполезность и отсутствие достижений. Фраза "бесполезно угасшую силу и ничем не согретую грудь" представляет собой символическое описание безысходности и одиночества жизни крестьянской девушки в обстоятельствах, которые ей не позволяют развиваться и раскрыть свой потенциал.
9. Лирический герой сначала рисует картины безрадостного будущего, чтобы показать реальность и ограничения, которые она столкнется на своем пути. Однако, призыв не глядеть "с тоской на дорогу" олицетворяет просьбу не отчаиваться и искать смысл и радость в настоящем моменте, несмотря на трудности и неизбежность трагической судьбы.