1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»? (1 б.) А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе? (1 б.)
А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
3. Какое животное грелось в лесу на солнце? (1 б.)
А) лиса
В) змея
С) волк
Д) собака
4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»? (1 б.)
А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
5. Какой пословицей можно выразить основную мысль произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»? (1 б.)
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Анализ и интерпретация текста Задание 2
ответьте кратко на вопросы.
1. Какой эпизод является кульминацией произведения «Кладовая солнца»? (1 б.)
2. Какой эпизод является развязкой произведения «Кладовая солнца»? (1 б.)
3. Заполните таблицу примерами сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина«Кладовая солнца». (5 б.)
Сказочный мир
Примеры
Герои
События
Место действия
«Мотив запрета»
Счастливый финал
Оценка, сравнительный анализ и синтез Задание 3
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем». Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были«Кладовая солнца». (10 б.)
1)В
2)С
4)В
5)Д
Должно быть правильным.