1. Какое историческое событие легло в основу произведения Н.А. Некрасова «Дедушка»? 2. Узнайте героя по описанию, укажите произведение, автора и героя: а) «был маленький, хрупкий, в лохмотьях он казался корявым сучком, отломленным от … старого иссохшего дерева, принесённого и выброшенного сюда, на песок, волнами реки» б) «обладал непокорной и смелой душой, … не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери, не лгал он только одному отцу»» в) «Мне в первый раз пришла в голову ясная мысль о том, что не мы одни, то есть наше семейство, живем на свете, что не все интересы вертятся около нас, а что существует другая жизнь людей, ничего не имеющих общего с нами, не заботящихся о нас и даже не имеющих понятия о нашем существовании» 3. Установите соответствие ряда (произведение – автор произведения) 1) Л.Н. Толстой 2) А.Н. Некрасов 3) М.Горький 4) Л.Андреев 5) Н.С. Гумилев 6) А.Платонов А) «Корова» Б) «Ангелочек» В) «Отрочество» Г) «Дедушка» Д) «Дед Архип и Лёнька» Е) «Крыса» 4) Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каким представлен подросток в произведениях, изученных в курсе « Родная литература». Рассуждая, можете опираться на вопросы: кто такой подросток? какие проблемы его интересуют? под влиянием чего или кого формируется его внутренний мир? как он справляется с трудностями и т.д. Рассуждая, приведите примеры-аргументы читательского опыта, подтверждающие ваши мысли. Подытожьте свои суждения выводом о схожести \ различии мировоззрения между литературными и современными подростками.