1) какие подробности в былине "илья муромец и соловей разбойник" можно рассматривать как события? 2) какие свершения ильи муромца прославляются в этой былине? почему они героически?
"илья муромец и соловей-разбойник"в былине "илья муромец и соловей-разбойник" понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далёкого прошлого. былина повествует о героическом прошлом великого народного защитника - богатыре илье муромце. былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей.
соловей разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. на соловья он похож тем, что живёт на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. на разбойника - тем, что нападает на прохожих. а чудовище соловей разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста.
в хх веке изобрели оружие, которое действует подобно посвистусоловья разбойника. описывая посвист соловья разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей. но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. так, с преувеличения сил добра и зла, у сказителя и слушателя возникал художественный образ зла и его добра.
народу-сказителю было важно, что илья муромец - богатырь, благородный добрый молодец - одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу соловья разбойника. поэтому в эпизоде сражения ильи и соловья разбойника нет никакого преувеличения силы ильи муромца. для сказителя было важно, что добро всегда побеждает зло - точно так же, как и в сказке.
теперь слово богатырь для нас привычно, означает оно - сильный, храбрый, благородный человек, защитник. но в самых старинных былинах герои назывались мужами. слово богатырь появилось гораздо позже, чем первые былины.
язык фольклорных произведений и художественной отличается от обычного языка, обыденной речи. одно из главных отличий - употребление в художественной речи специальных приёмов, которые делают её более яркой, выразительной, образной. эпитет, гипербола - всё это приёмы создания образной речи. такие приёмы называются тропами. слова-тропы отличаются от всех других слов тем, что употребляются в переносном, а не в прямом значении. над соловьём разбойником смеются, а написано, что ему поют славу! это "тропы", что значит - эпитет, гипербола, ирония, а также олицетворение или сравнение, которые тоже относятся к тропам.
"илья муромец и соловей-разбойник"в былине "илья муромец и соловей-разбойник" понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далёкого прошлого. былина повествует о героическом прошлом великого народного защитника - богатыре илье муромце. былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей.
соловей разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. на соловья он похож тем, что живёт на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. на разбойника - тем, что нападает на прохожих. а чудовище соловей разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста.
в хх веке изобрели оружие, которое действует подобно посвистусоловья разбойника. описывая посвист соловья разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей. но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. так, с преувеличения сил добра и зла, у сказителя и слушателя возникал художественный образ зла и его добра.
народу-сказителю было важно, что илья муромец - богатырь, благородный добрый молодец - одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу соловья разбойника. поэтому в эпизоде сражения ильи и соловья разбойника нет никакого преувеличения силы ильи муромца. для сказителя было важно, что добро всегда побеждает зло - точно так же, как и в сказке.
теперь слово богатырь для нас привычно, означает оно - сильный, храбрый, благородный человек, защитник. но в самых старинных былинах герои назывались мужами. слово богатырь появилось гораздо позже, чем первые былины.
язык фольклорных произведений и художественной отличается от обычного языка, обыденной речи. одно из главных отличий - употребление в художественной речи специальных приёмов, которые делают её более яркой, выразительной, образной. эпитет, гипербола - всё это приёмы создания образной речи. такие приёмы называются тропами. слова-тропы отличаются от всех других слов тем, что употребляются в переносном, а не в прямом значении. над соловьём разбойником смеются, а написано, что ему поют славу! это "тропы", что значит - эпитет, гипербола, ирония, а также олицетворение или сравнение, которые тоже относятся к тропам.