1. Как в стихотворении отразились «горькие утраты и невзгоды» войны, «товарищеское единство», «слитность чувств», которые хранил в душе поэт, познавший «глубину всенародно-исторического бедствия и всенародно-исторического подвига»?
2. Сопоставьте страницу фронтовой прозы поэта со стихотворением. Что объединяет давнюю дневниковую запись и поэтическое произведение?
3. Почему в монологе павшего воина «я» органично переплетается с «мы» «мертвых, безгласных по тексту, какие обращения используют «мертвые, павшие», взывая к живым. Выпишите эти обращения. О чем говорит изменение характера обращений от начала к концу стихотворения?
4. Своеобразие языка стихотворения «Я убит подо Ржевом» – «в обычном для Твардовского непринужденном сочетании… прозаизмов, конкретных примет реального, хотя несколько обобщенного солдатского языка… и высоких поэтизмов».
Подтвердите эту мысль критика примерами из художественного текста.

1. Поэма состоит из 3 глав. Первая часть – вступление, в котором выражена идея
произведения. Определите тему каждой части: «Перед отлётом», «Сын за отца не отвечает», «О
памяти».
2. Определите основные темы всего произведения.
3. С каким настроением уезжают в столицу герои главы «Перед отлётом»? Выпишите
слова, выражения, которые указывают на настроение героев.
4. Во второй главе «Сын за отца не отвечает» поэт достоверно воспроизводит атмосферу
сталинского времени. Какие приметы сталинской эпохи Твардовский изображает в этой главе?
5. Как вы понимаете слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва о том, что «Память активна»,
память противостоять уничтожению временем? Убеждает ли поэма Твардовского в
справедливости мысли Д. С. Лихачёва? ответ аргументируйте.

RadaLeon RadaLeon    2   04.05.2020 12:15    232

Другие вопросы по теме Литература