1. Как меняется картина утренней степи? Какие особые приметы жин степной природы выделяет автор? Найдите наиболее характерные детали которые создают эту картину. 2. Найдите описание одинокого тополя, Какую роль играет этот обра Как вы думаете, почему именно на этом необычном явлении степной приро ды автор акцентирует внимание читателей? 3. Какие средства художественной изобразительности пере дать ощущение степного зноя, использует писатель? Приведите примеры а текста. 4. В описание картины жизни степной природы вплетаются эпизоды со встреченными на пути людьми: «сонной девкой», лежащей на возу со сног- ми, косарями и бабами, вяжущими снопы. Какую роль играют эти эпизоды? Как они связаны с изображением степи? 5. Как вы думаете, чьими глазами увидены картины степной жизни этом фрагменте повести? Можно ли сказать, что здесь используется толыс одна точка зрения? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст.
2. Описание одинокого тополя играет роль символа в повествовании о степной природе. Автор акцентирует внимание на этом необычном явлении, чтобы показать его устойчивость и силу, несмотря на трудные условия среды. Возможно, автор хочет подчеркнуть, что даже в одиночестве и на трудных землях, что-то красивое и сильное может процветать.
3. Для передачи ощущения степного зноя, писатель использует различные средства художественной изобразительности. Например, он может описывать "горячий песок", "пыльные лучи солнца", "шелест травы под ветром" и "тяжелое дыхание жары". Эти описания помогают погрузить читателя в атмосферу знойной степи и передать ему ощущение жары и духоты.
4. Эпизоды со встреченными на пути людьми, такими как сонная девка, косари и бабы, играют роль сравнения и контраста с живой и динамичной природой степи. Они подчеркивают человеческую присутствие в степи и могут служить напоминанием о реальности и ритме человеческой жизни, полной работы и усталости. Эти эпизоды также связаны с изображением степи, так как они показывают жизнь и труд степных обитателей, которые сосуществуют с природой.
5. Картины степной жизни в этом фрагменте повести видны сквозь глаза рассказчика, который наблюдает и описывает происходящее. Это можно сказать из-за того, что повествование основано на его наблюдениях и описаниях. Таким образом, можно сказать, что здесь используется только одна точка зрения, точка зрения рассказчика.