1. К каким темам русской классической литературы возвращает нас рассказ Толстой "Соня"? 2. Как автор относится к своим героям и в чём это проявляется?
"Голубков огонь не берет". Опыт прочтения рассказа Татьяны Толстой "Соня" в 11-м классе
Головина Любовь Измайловна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Класс: 11
Ключевые слова: гуманистическая роль литературы , две женские судьбы , маленькие люди , Т.Толстая
Рассказ Татьяны Толстой “Соня” - удачная находка для уроков, завершающих курс литературы в 11 классе. Это произведение современной литературы, которое поднимает важные нравственные проблемы, позволяет утвердительно ответить на во о существовании сегодня настоящей литературы, думающей о человеке, “болеющей” за него. Рассказ “Соня” - это литература, которая вспомнила о своей гуманистической роли, обнаружила теснейшую связь с русской классической литературой и вернула ученика к ее лучшим традициям. При этом творчество Толстой позволяет говорить об одном из самых ярких методов в современной литературе – о постмодернизме. И старшеклассники, думается, с интересом найдут в рассказе признаки этого модного художественного направления. Рассказ легко найти в Интернете, он занимает 4 страницы – это как раз тот объем, который могут осилить одиннадцатиклассники в конце учебного года.
К изучению рассказа можно подойти дифференцированно: с учащимися, не желающими ограничиваться обязательным программным минимумом, провести многоаспектный анализ рассказа, при дефиците учебного времени и особого интереса учащихся, остановиться на проблематике, основных образах и особенностях авторской поэтики.
И еще, читая в 11 классе литературу о революции, войне, сталинских репрессиях, мы невольно излишне социологизируем подходы к художественному произведению. Рассказ Толстой возвращает нас к собственно литературе – к художественному образу, к метафоре, к символу, к игре слов и смыслов, к красоте поэтики. Литература может говорить о самом важном, но оставаться при этом немного игрой.
Объяснение:
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Обратная свзяь
"Голубков огонь не берет". Опыт прочтения рассказа Татьяны Толстой "Соня" в 11-м классе
Головина Любовь Измайловна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Класс: 11
Ключевые слова: гуманистическая роль литературы , две женские судьбы , маленькие люди , Т.Толстая
Рассказ Татьяны Толстой “Соня” - удачная находка для уроков, завершающих курс литературы в 11 классе. Это произведение современной литературы, которое поднимает важные нравственные проблемы, позволяет утвердительно ответить на во о существовании сегодня настоящей литературы, думающей о человеке, “болеющей” за него. Рассказ “Соня” - это литература, которая вспомнила о своей гуманистической роли, обнаружила теснейшую связь с русской классической литературой и вернула ученика к ее лучшим традициям. При этом творчество Толстой позволяет говорить об одном из самых ярких методов в современной литературе – о постмодернизме. И старшеклассники, думается, с интересом найдут в рассказе признаки этого модного художественного направления. Рассказ легко найти в Интернете, он занимает 4 страницы – это как раз тот объем, который могут осилить одиннадцатиклассники в конце учебного года.
К изучению рассказа можно подойти дифференцированно: с учащимися, не желающими ограничиваться обязательным программным минимумом, провести многоаспектный анализ рассказа, при дефиците учебного времени и особого интереса учащихся, остановиться на проблематике, основных образах и особенностях авторской поэтики.
И еще, читая в 11 классе литературу о революции, войне, сталинских репрессиях, мы невольно излишне социологизируем подходы к художественному произведению. Рассказ Толстой возвращает нас к собственно литературе – к художественному образу, к метафоре, к символу, к игре слов и смыслов, к красоте поэтики. Литература может говорить о самом важном, но оставаться при этом немного игрой.
мспп
Объяснение: