1. Дайте определение терминам «рассказ», «повесть», «пьеса».
2. Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
1) …Молод цвет ее ланит;
Меж ресницами блестит
Пламя сонное очей;
Ночи темныя темней,
Заплетенные косой
Кудри черной полосой
Обвились кругом чела…
2) …Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
3) «… был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»
4) «…Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем… одарён необычайной силой, он работал за четверых»
3. Назовите три рода литературы.
4. Почему Вася (герой произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе) забрал куклу (подарок умершей матери) у своей сестры Сони?
а) он хотел ее продать, чтобы отправиться в путешествие; б) решил отомстить сестре, так как ревновал ее к отцу, который любил Соню больше; в) решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси.
5. Почему Жилин (герой произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник») не стал в письме у матери денег на выкуп из плена?
а) ему понравилось жить на чужбине; б) мать была бедна, и герой понимал, что этим он ее совсем разорит; в) он был уверен, что в конечном итоге его все равно отпустят.
6. Историческое событие, о котором рассказал К.М. Симонов в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете…», произошло во время
а) Отечественной войны 1812года
б) Великой Отечественной войны
в) Первой мировой войны
7. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)
8. По ключевым словам определите произведение и автора.
а) Влас, мороз, буря, охота, край родной
б) Княж-городок, кукла, серые камни, Тыбурций
в) Степан, малахит, ящерки, приказчик
9. Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе (5-7 предложений)
ДО 6 ТОГО ВОПРОСА
Объяснение:
вопроса
1 вариант
2 вариант
1
Фольклор - это устное народное творчество.
Сказка-занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях.
2
В.А. Жуковский «Спящая царевна», царевна
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», мачеха
3
Волшебные, бытовые, сказки о животных.
«Царевна- лягушка», «Сивка- Бурка», «Марья – Моревна»
4
в) решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси.
б) мать была бедна, и герой понимал, что этим он ее совсем разорит
5
В.А. Жуковский «Кубок», А.С. Пушкин «Няне»,
А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители», М.Ю. Лермонтов «Бородино», Н.В. Гоголь «Заколдованное место».
Н. Некрасов «Крестьянские дети», Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», И.С. Тургенев «Муму»,
А.А. Фет «Весенний дождь», А.П. Чехов «Хирургия».
6
– смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;
- привлечение 2 примеров из литературных источников,
- богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.
– смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;
- привлечение 2 примеров из литературных источников,
- богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.