1) Дайте определение следующим художественным тропам и приведите пример из литературного произведения: -гипербола; -олицетворение; -сравнение; -эпитет. 2) Вспомните все произведения, изученные в 5 классе и объясните идею самого понравившегося вам.
1. Гипербола - художественно-выразительное средство речи (троп), преувеличение для усиления выразительности речи. Прим. "И никто с начала мира / Не видал такого пира" (А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне)
Олицетворение - перенос изображения человеческих черт на неодушевленные предметы или явления. Прим." Где бодрый серп гулял и падал колос" (Ф. И. Тютчев "Есть в осени первоначальной")
Сравнение - сопоставление предмета или явления с другим по какому-либо признаку. Прим. "Французы двинулись, как тучи" (М. Ю. Лермонтов "Бородино")
Эпитет - определение предмета или явления, усиливающее художественный образ. Прим." Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер" (С. Я. Маршак "Двенадцать месяцев")
1. Гипербола - художественно-выразительное средство речи (троп), преувеличение для усиления выразительности речи. Прим. "И никто с начала мира / Не видал такого пира" (А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне)
Олицетворение - перенос изображения человеческих черт на неодушевленные предметы или явления. Прим." Где бодрый серп гулял и падал колос" (Ф. И. Тютчев "Есть в осени первоначальной")
Сравнение - сопоставление предмета или явления с другим по какому-либо признаку. Прим. "Французы двинулись, как тучи" (М. Ю. Лермонтов "Бородино")
Эпитет - определение предмета или явления, усиливающее художественный образ. Прим." Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер" (С. Я. Маршак "Двенадцать месяцев")