1. что привело мальчиков к такому жестокому поведению и к таким трагическим последствиям? быть может, окажись вместе с ними на острове девочки, они смогли бы урезонить жестоких лидеров?
2. вы заметили, как двое ребятвылелились из общей массы и стали лидерами? что общего между двумя лидерами и в чем их различие? обязательна ли жестокость в числе лидерских качеств?
Объяснение:
Сообщество мальчиков на необитаемом острове одну за другой демонстрирует худшие стороны человечества – от неумения и нежелания объединиться в момент опасности до безосновательной жажды власти и немотивированной жестокости.
Дети становятся похожими на племя дикарей, они поклоняются зверю, добывают пищу и даже ведут «межклановую» войну, которая, впрочем, довольно быстро заканчивается. Голдинг показывает, как в обычных английских сорванцах просыпается звериное начало — они становятся все более жестокими, теряют контроль над ситуацией и над самими собой, все глубже уходя в мир детских страхов и суеверий, а также пугающих даже взрослых людей методов борьбы с ними. Автор в своей работе наглядно показывает психическую деятельность простой "неорганизованной" массы.
Как известно, такая масса крайне возбудима, импульсивна, страстна, неустойчива, непоследовательна и нерешительна, и притом в своих действиях всегда готова к крайностям… она чрезвычайно поддается внушению, рассуждает легкомысленно, опрометчива в суждениях и воспринимать лишь простейшие и наименее совершенные выводы и аргументы, массу легко направлять и легко ее потрясти, она лишена самосознания, самоуважения и чувства ответственности, но дает сознанию собственной мощи толкать ее на такие злодеяния, каких мы можем ожидать лишь от абсолютной и безответственной власти. Она ведет себя скорее как невоспитанный ребенок или как оставшийся без надзора страстный дикарь, попавший в чуждую для него обстановку; в худших случаях ее поведение больше похоже на поведение стаи диких животных, чем на поведение человеческих существ.
Присутствие девочек вряд ли смогло бы урезонить жестоких лидеров, скорее-наоборот (см. ответ 1)