1) Что главный герой, Николенька Иртеньев, считает началом юности (глава I)?
2)Как он оценивает самого себя на пороге взросления?
3)Каковы мечты главного героя (глава III)?
4)Как герой объясняет его смысл слова «комильфо»? Каковы условия порядочности (глава ХХХI)?
5)Какие из примет “благовоспитанного” человека неплохо бы и всем нам использовать в своём быту, а какие вызывают ваше осуждение?
6)В чем же заключались ошибки юного Николеньки Иртеньева?
7)К какому выводу приходит Николенька Иртеньев на пороге взросления?
8)Каковы основные темы повести?
9)Какова главная идея произведения?
Объяснение:00 SwiftKey Flow SwiftKey SwiftKey Flow SwiftKey SwiftKey Flow SwiftKey Flow SwiftKey SwiftKey Flow SwiftKey Flow Flow SwiftKey
2) Николенька оценивает самого себя на пороге взросления смешанными чувствами. С одной стороны, он гордится своим принятием в гимназию и чувствует себя большим, важным и серьезным. Однако, с другой стороны, он понимает, что ему еще многое предстоит узнать и испытать, и что взросление и обучение будут непростыми.
3) Мечты главного героя заключаются в том, чтобы стать знаменитым и признанным в ученых кругах, чтобы «весь мир знал и уважал» его. Он мечтает достичь высот в обучении и получить признание от окружающих.
4) Герой объясняет смысл слова «комильфо» как быть вежливым, терпимым и тактичным в общении с другими людьми. Порядочность исключает оскорбления, грубость и непонимание других людей. Герой считает, что вежливость и умение слушать других являются основными условиями порядочности.
5) Из примет “благовоспитанного” человека, которые неплохо бы использовать в своём быту, можно выделить умение быть вежливым, терпимым и внимательным к другим людям, умение слушать собеседника, заботиться о близких, иметь хорошие манеры и быть прилежным в обучении. Однако, вызывает осуждение то, что герой считает, что воспитанный человек должен иметь только гуманитарное образование и презирать технические науки. Также вызывает осуждение его гордыня и пренебрежение к тем, кто не обладает таким образованием.
6) Ошибки юного Николеньки Иртеньева заключались в его гордыне и незрелости в общении с другими людьми. Он проявлял высокомерие и пренебрежительное отношение к тем, кого считал менее образованными или успешными. Также, его ошибкой было то, что он недооценивал значимость работы и старания в достижении желаемого.
7) На пороге взросления Николенька Иртеньев приходит к выводу, что в учебе и общении с людьми нужно быть скромным и терпимым, и что образование - это не только гуманитарные науки, но и науки природы и техники. Он понимает, что для достижения своих мечтаний ему нужно учитывать и преодолевать свои ошибки, а также быть открытым для учения от других людей.
8) Основными темами повести являются взросление и обучение, поиск себя и своего места в обществе, различия и столкновения между образованными и неграмотными людьми. Также, важной темой является преодоление ошибок и незрелости в процессе становления личности.
9) Главная идея произведения заключается в том, что истинная значимость человека не зависит от его образования или имущества, а от его качества как личности. Важно быть скромным, терпимым и умеющим слушать других, а также открытым для учения и готовым к самоанализу и совершенствованию.