Тема первой любви, звучащая в повестях И. Тургенева привлекает особое внимание, настраивая на искренний разговор о самых тонких человеческих чувствах и переживаниях.
Тургенев был убеждён, что любовь сопряжена с наивысшим подъёмом чувств. Изображение любви было для него важным творческим приёмом: сразу обнаруживалось, есть ли у героя «натура», то есть богатство духовной жизни, сила характера, или нет её и вместо неё «одна голова».
Сопоставим женские образы в повестях Тургенева «Ася», «Первая любовь», определим типологическое сходство героинь, в результате чего складывается обобщенный образ так называемой «тургеневской девушки».
Героини повестей Тургенева «о любви» отличаются своим характером, возрастом, социальным происхождением, национальностью. Но есть в облике девушек нечто, роднящее их и позволяющее говорить об особом типе тургеневской героини. Героиня Тургенева – это молодая девушка, юное, прекрасное создание, чистое и утончённое. Лицо прелестно, «так всё в нём… тонко, умно и мило», как у Зинаиды из повести «Первая любовь», у неё особенные глаза – большие, глядящие « прямо, светло и смело», как у Аси из одноименной повести, или «великолепные, торжествующие. Одним из ключевых слов в характеристике тургеневской героини является слово «нежная»: у Зинаиды «нежная, спокойная грудь», взор Аси «глубок и нежен». Портреты героинь светлы, поэтичны. Душевная грация, ум просвечивают в каждой их черте и движении. При проекции идей поэмы на сюжет тургеневской повести, подтверждается, что соединение с Асей было бы равнозначно соединению с самой природой, которая нежно любит и убивает. Такова судьба всякого, кто хочет соединиться с природой. Но «Все то, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья, бессмертья, может быть, залог».
Я прочитал повести Тургенева, и они мне очень понравились. Во-первых, я очень люблю книги о любви и всегда их воспринимаю как-то особенно, с большим интересом. Повесть «Первая любовь» пробудила во мне очень много чувств, я переживал за главного героя, а от героини был не в восторге». «Повести «Ася» и «Первая любовь» посвящают нас в историю несложившейся любви. Герои так и не решились признаться в своих чувствах». Повесть"Первая любовь" заинтриговывает. Но в обеих повестях героини какие-то особенные. Я увидел, как поэтически рисует Тургенев чувство любви, приносящее людям и радость, и печаль. Повести «Ася» и «Первая любовь» сближает то, что они о первых чувствах, повествование ведется от первого лица героев, у Аси и Зинаиды какое-то двойственное положение в обществе. А отличает сюжет «Первой любви» то, что её герой ещё совсем мальчик, ему 16 лет. Рядом с Асей был только её брат, а вокруг Зинаиды много поклонников. Действие происходит в России, а не за границей.
Тургеневский герой, герой нового времени, от такого рокового соединения отказывается, и тогда уже всевластные законы жизни и судьбы преграждают ему дорогу назад. Герой остается невредим… чтобы медленно склоняться к своему закату. В Зинаиде и в Асе соединяются две стороны бытия: всевластная и загадочная, стихийная сила любви, «кроткая улыбка увяданья» русской природы. Это – лик одухотворенной природы, приобретшей бессмертную душу и потому вечно страдающую.
Тургенев был убеждён, что любовь сопряжена с наивысшим подъёмом чувств. Изображение любви было для него важным творческим приёмом: сразу обнаруживалось, есть ли у героя «натура», то есть богатство духовной жизни, сила характера, или нет её и вместо неё «одна голова».
Сопоставим женские образы в повестях Тургенева «Ася», «Первая любовь», определим типологическое сходство героинь, в результате чего складывается обобщенный образ так называемой «тургеневской девушки».
Героини повестей Тургенева «о любви» отличаются своим характером, возрастом, социальным происхождением, национальностью. Но есть в облике девушек нечто, роднящее их и позволяющее говорить об особом типе тургеневской героини.
Героиня Тургенева – это молодая девушка, юное, прекрасное создание, чистое и утончённое. Лицо прелестно, «так всё в нём… тонко, умно и мило», как у Зинаиды из повести «Первая любовь», у неё особенные глаза – большие, глядящие « прямо, светло и смело», как у Аси из одноименной повести, или «великолепные, торжествующие. Одним из ключевых слов в характеристике тургеневской героини является слово «нежная»: у Зинаиды «нежная, спокойная грудь», взор Аси «глубок и нежен». Портреты героинь светлы, поэтичны. Душевная грация, ум просвечивают в каждой их черте и движении.
При проекции идей поэмы на сюжет тургеневской повести, подтверждается, что соединение с Асей было бы равнозначно соединению с самой природой, которая нежно любит и убивает. Такова судьба всякого, кто хочет соединиться с природой. Но «Все то, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья, бессмертья, может быть, залог».
Я прочитал повести Тургенева, и они мне очень понравились.
Во-первых, я очень люблю книги о любви и всегда их воспринимаю как-то особенно, с большим интересом. Повесть «Первая любовь» пробудила во мне очень много чувств, я переживал за главного героя, а от героини был не в восторге».
«Повести «Ася» и «Первая любовь» посвящают нас в историю несложившейся любви. Герои так и не решились признаться в своих чувствах».
Повесть"Первая любовь" заинтриговывает. Но в обеих повестях героини какие-то особенные. Я увидел, как поэтически рисует Тургенев чувство любви, приносящее людям и радость, и печаль.
Повести «Ася» и «Первая любовь» сближает то, что они о первых чувствах, повествование ведется от первого лица героев, у Аси и Зинаиды какое-то двойственное положение в обществе. А отличает сюжет «Первой любви» то, что её герой ещё совсем мальчик, ему 16 лет. Рядом с Асей был только её брат, а вокруг Зинаиды много поклонников. Действие происходит в России, а не за границей.
Тургеневский герой, герой нового времени, от такого рокового соединения отказывается, и тогда уже всевластные законы жизни и судьбы преграждают ему дорогу назад. Герой остается невредим… чтобы медленно склоняться к своему закату.
В Зинаиде и в Асе соединяются две стороны бытия: всевластная и загадочная, стихийная сила любви, «кроткая улыбка увяданья» русской природы. Это – лик одухотворенной природы, приобретшей бессмертную душу и потому вечно страдающую.