1.чем важна для нашего времени жизни петра и февронии? расскажите о главных героях произведения.( по « повести о петре и февронии муромских»)
4.какому событию а.с. пушкин посвятил поэму « полтава»? прочитайте наизусть отрывок из поэмы.
5.что высмеивает м. е.салтыков – щедрин в сказке «как один мужик двух генералов прокормил» ? подтвердите свой ответ примерами из текста.
6. откуда взял а. с. пушкин основу для своей « песнь о вещем олеге»?
7.вспомните рассказ а.п. чехова «хамелеон». почему он так называется?
8.о каком времени идёт речь в поэме м.ю. лермонтова «песня про купца калашникова»? прочитайте наизусть отрывок из поэмы.
1. попробуйте объяснить, что объединяет произведения, помещенные в каждом из столбцов.
повесть эпиграмма комедия
рассказ послание драма
былина песня водевиль
сказка элегия трагедия
роман сатира мелодрама
2. былина «садко».
какие приемы, характерные для произведений фольклора, отметили вы в былине?
4. почему жуковского, автора многих произведений разных жанров и переводов, часто называли «»?
1) вы прочли последнее стихотворение, написанное байроном. к какому жанру вы могли бы его отнести?
2)какие образы вызывает у поэта размышление о дне своего рождения?
3) о чем мечтает поэт? почему стихотворение часто называли пророческим?
7. определите стихотворный размер произведений пушкина, которые вы прочли в учебнике. ли вам эти наблюдения право назвать любимым стихотворений поэта?
9. м.ю. лермонтов «смерть поэта»
прочитайте каждую из трех частей стихотворения. попробуйте определить общий тон, эмоциональный настрой каждой из них. вспомните признаки таких жанров, как элегия и сатира, и найдите доказательства того, что две части стихотворения несут приметы сатиры, а одна – элегии.
11. попробуйте доказать точность утверждения в.г. белинского, что мцыри – «любимый идеал нашего поэта»