1)Апрель стоял на земле.2) Где-нибудь на глинистом сыром обрыве, на краю оврага, где в одновременном соседстве теперь тающий снег, талая вода и обтаявший лоскут земли, зародилась та струйка ветерка, которая вспорхнула в раскрытое окно, в то самое мгновение, когда оно гостеприимно раскрылось.3) А может быть, сначала это вовсе была не струйка, а целый огромный ветер, напитавшийся там талой водой, сырой землей и последним снегом. 4) Может, был он сначала широкий и сильный, но, наскочив на гигантский город, процеживался сквозь бесчисленные прорехи, цели, переулки, кирпичные ущелья, глухие, похожие на колодцы дворы. 5) Каждый двор отрывал от него большую светлую упругую часть.6)Оторванная, она сразу сникала, дрябла, расползалась, как медуза, вытащенная из воды и брошенная на гальку.7) И вот уж от ветра, процеженного сквозь город, как сквозь решето, остались обрывочки. 8)Лоскутки, клочочки, слабенькие трепещущие струйки. 9) Одна такая и вспорхнула в окно в тот самый миг, когда его раскрыл Дмитрий Золушкин. 10)Точно ли пахнуло снеговицей и парной землей или – одно воображение, навеянное всего лишь температурой и влажностью апрельского свежего ветерка. 11)Но сердце дрогнуло и заколотилось. (В.А. Солоухин «Мать-мачеха»)
Прочитайте текст и ответьте на во Кто, по вашему мнению, является главными героями этого текста? *

Ветер и человек
Ветер
Дмитрий Золушкин
2. Что показывает автор, говоря о ветре? Выберите два верных ответа. *

Характер героя
Перечисляет действия, которые совершает ветер
Состояние ветра, связанное с этими действиями
3. Соотнесите, что обозначают данные слова. *

Действие ветра Состояние ветра
процеживался
большая светлая упругая часть
наскочив
сникала
струйка
обрывочки, лоскутки, клочочки
слабая, трепещущая струйка
процеженный напитавшийся
дрябла
вспорхнула
широкий и сильный
не струйка, а целый огромный ветер
зародилась
расползалась
процеживался
большая светлая упругая часть
наскочив
сникала
струйка
обрывочки, лоскутки, клочочки
слабая, трепещущая струйка
процеженный напитавшийся
дрябла
вспорхнула
широкий и сильный
не струйка, а целый огромный ветер
зародилась
расползалась
4. Назовите, какие части речи рисуют действие? *

Глагол
Причастие
Наречие
5. Определите вид глаголов: зародилась, вспорхнула, расползалась *

Несовершенный вид
Совершенный вид
6. Вспомните, какую функцию выполняют глаголы совершенного вида? *

Глаголы показывают, что действия длительные или повторяющиеся, без указания на их завершенность.
Глаголы показывают, что действие развивается стремительно.
7. Какую задачу ставил перед собой автор, так подробно изображая ветер? Выберите два верных ответа. *

Описать движение апрельского ветерка.
Раскрыть внутренний мир героя.
Заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь.
8. Вторым героем является человек, Дмитрий Золушкин. Какие слова из текста отражают душевное состояние Дмитрия, когда на него порхнул ветерок. *

Трепещущая струйка вспорхнула в окно
Пахнуло снеговицей и парной землей
Сердце дрогнуло и заколотилось
9. Определите средства выразительности *

эпитет олицетворение сравнение
глухие дворы
ветер широкий
трепещущие струйки
вспорхнула струйка
слабенькие струйки
расползалась, как медуза
зародилась струйка
процеженный ветер
процеженного, как сквозь решето
глухие дворы
ветер широкий
трепещущие струйки
вспорхнула струйка
слабенькие струйки
расползалась, как медуза
зародилась струйка
процеженный ветер
процеженного, как сквозь решето
10. Определите основную мысль текста *

Апрель – любимый месяц писателя
Единение природы и человека
Красота родного края

Караго Караго    3   13.05.2020 15:49    17

Другие вопросы по теме Литература