3. Электролиты – это вещества, при растворении или плавлении которые проводят электрический ток. Дополните информацию об электролитах.
Электролиты
а) Сильный электролит b) Слабый электролит
Пример Пример
Степень диссоциации Степень диссоциации
[1]
4. Составьте уравнения реакций взаимодействия CuSO4(в.р.) и NaOH(в.р.). Покажите агрегатные состояния веществ.
a. Молекулярное уравнение: [1]
b. Полное ионное уравнение: [1]
c. Сокращенное ионное уравнение: [1]
5. Прогнозируйте реакцию среды раствора сульфата меди.
[1]
6. Соотнесите следующие катионы и анионы с реагентами для качественного анализа.
Катион/Анион Реагент
Fe2+ Нитрат серебра
Na+ Хлорид бария
Хлорид ион Гексацианоферрат (III) калия
Сульфат ион Пламя / окрашивается в желтый
цвет
[1]
7. Смешали два раствора, содержащих соответственно 33,3 г хлорида кальция и 16,4 г фосфата натрия. Вычислите массу образовавшегося фосфата кальция.
[2]
8. На скорость химической реакции влияют несколько факторов.
a) Приведите факторы, влияющие на скорость химической реакции.
[1]
b) Теория столкновения частиц обьясняет воздействие различных факторов на скорость химической реакции. Объясните влияние повышения температуры на скорость химической реакции с точки зрения кинетической теории частиц.
[2]
9. Катализ – это еще одно направление химии, изучающее скорость химических реакций.
a) Объясните влияние катализатора на скорость химической реакции.
[1]
Приведите пример химической реакции с участием катализатора.
[1]
b) Объясните влияние ингибитора на скорость химической реакции.
[1]
10. Химическое равновесие по принципу Ле Шателье-Брауна.
a) Почему химическое равновесие является динамическим процессом?
[1]
b) Прогнозируйте смещение химического равновесия по принципу ЛеШателье-Брауна