Задание №1: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.

1) Кислота + металл:

Zn + 2HCl →

2) Кислота + основной оксид:

СuO + 2HCl →

3) Кислота + щёлочь:

NaOH + HCl

(использовать индик-р)

4) Кислота + н/р основание:

Cu(OH)2 + 2HCl →

№2. С индикаторов распознать кислоту, щёлочь.

№3 провести реакцию обмена между сульфатом железа и щёлочью.

№4. Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2

Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2 – все вещества содержат в составе атомы меди, поэтому из одних можно получить другие.

1) Сu → CuO

2) CuO → CuSO4

3) CuSO4 → Cu(OH)2

4) Cu(OH)2 → CuCl2

Общая схема взаимопревращений:

Сu → CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2→ CuCl2

Уравнения взаимопревращений по данной схеме:

1) 2Сu + O2→

2) CuO + H2SO4→

3) CuSO4 + 2NaOH →

4) Cu(OH)2 + 2HCl →

Результаты рабрты оформите в таблицу.таблица состоит из 4 столбцов.

№ опыта

Что делали

Что наблюдали

Уравнение реакции

4. Рефлексия-отчёт

Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»

Умею (сильная сторона)

Не умею (слабая сторона)/ надо повторить

5. Итог урока и Д/ЗЧто запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка​

Богдан2281667 Богдан2281667    3   19.05.2021 13:36    61

Ответы
ISZ2002 ISZ2002  19.01.2024 10:47
Задание №1:
1) Кислота + металл:
Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

Пояснение:

В данной реакции металл цинк (Zn) реагирует с кислотой соляной (HCl). При этом образуется хлорид цинка (ZnCl2) и выделяется водород (H2).

2) Кислота + основной оксид:
СuO + 2HCl → CuCl2 + H2O

Пояснение:

В этой реакции основным оксидом является оксид меди (CuO). При взаимодействии с кислотой соляной (HCl) образуется хлорид меди (CuCl2) и вода (H2O).

3) Кислота + щёлочь:
NaOH + HCl → NaCl + H2O

Пояснение:

В данной реакции щелочью является гидроксид натрия (NaOH), а кислотой - соляная кислота (HCl). При этом образуется хлорид натрия (NaCl) и вода (H2O).

4) Кислота + н/р основание:
Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

Пояснение:

В этой реакции основанием является гидроксид меди(II) (Cu(OH)2). При взаимодействии с кислотой соляной (HCl) образуется хлорид меди(II) (CuCl2) и вода (H2O).

№2. Используя индикаторы, распознать кислоту и щелочь.

Пояснение:

Индикаторми является вещество, которое меняет свой цвет в зависимости от pH раствора. Для распознавания кислоты и щелочи можно использовать индикаторный бумажки, которые меняются цветом в кислотной или щелочной среде. Когда кислота добавляется к индикаторному бумажку, он будет показывать кислотную среду путем изменения цвета. Аналогично, когда щелочь добавляется к индикаторному бумажку, он будет показывать щелочную среду.

№3. Провести реакцию обмена между сульфатом железа и щелочью.

Пояснение:

Реакция обмена между сульфатом железа (FeSO4) и щелочью может быть описана следующим уравнением:

FeSO4 + 2NaOH → Fe(OH)2 + Na2SO4

В результате проведения данной реакции образуется гидроксид железа(II) (Fe(OH)2) и сульфат натрия (Na2SO4).

№4. Какие взаимопревращения возможны для веществ: Cu, CuO, Cu(OH)2, CuSO4, CuCl2.

Пояснение:

Взаимопревращения веществ меди представлены следующими уравнениями:

1) Cu → CuO

2) CuO → CuSO4

3) CuSO4 → Cu(OH)2

4) Cu(OH)2 → CuCl2

Общая схема взаимопревращений:

Cu → CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2

Результаты работы оформите в таблицу:

№ опыта | Что делали | Что наблюдали | Уравнение реакции
---------------------------------------------------------------------
1 | Zn + 2HCl → | ZnCl2 + H2 | Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2
2 | СuO + 2HCl → | CuCl2 + H2O | СuO + 2HCl → CuCl2 + H2O
3 | NaOH + HCl → | NaCl + H2O | NaOH + HCl → NaCl + H2O
4 | Cu(OH)2 + 2HCl | CuCl2 + 2H2O | Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

4. Рефлексия-отчёт:

При решении задачи были выявлены следующие сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»:

Умею (сильная сторона):
- Правильно определять класс соединения по формуле;
- Распознавать тип реакций и составлять соответствующие уравнения реакций;
- Понимать принципы работы с индикаторами и использовать их для распознавания кислоты и щелочи.

Не умею (слабая сторона)/ надо повторить:
- Более глубокое изучение свойств различных классов неорганических соединений;
- Больше практики в распознавании кислот и щелочей с помощью индикаторов.

5. Итог урока и Д/З:
Что запомнили?
- Запомнили, как узнавать кислоты и щелочи с помощью индикаторов;
- Запомнили схему взаимопревращений веществ меди.

Что поняли?
- Поняли, что для проведения реакций с кислотами и щелочами нужны соответствующие реактивы;
- Поняли, что индикаторы используются для определения кислот и щелочей.

Чему научились?
- Научились проводить реакции с кислотами и щелочами;
- Научились распознавать кислоты и щелочи с помощью индикаторов.

Самооценка, взаимооценка:
- Понял материал на 80%.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия