Хорошо, давайте рассмотрим данную задачу поэтапно, чтобы ответ был понятен.
Шаг 1: Вычисление молекулярной массы этиленгликоля.
Для начала, нам нужно вычислить молекулярную массу этиленгликоля (C2H6O2). Для этого мы должны посмотреть на составляющие атомы и их массы в таблице периодических элементов. Чтобы найти молекулярную массу, мы должны сложить массы всех атомов в молекуле.
Массы атомов: C (углерод) = 12 г/моль, H (водород) = 1 г/моль, O (кислород) = 16 г/моль.
Итак, молекулярная масса этиленгликоля (C2H6O2) равна 30 г/моль + 2 г/моль + 32 г/моль = 62 г/моль.
Шаг 2: Расчет количества молей этиленгликоля.
Мы знаем, что масса этиленгликоля равна 12,4 г. Чтобы найти количество молей, мы должны поделить массу на молекулярную массу:
Количество молей этиленгликоля = масса / молекулярная масса = 12,4 г / 62 г/моль = 0,2 моль.
Шаг 3: Расчет количества молей газа.
Мы знаем, что при взаимодействии вещества с натрием выделилось 3,36 л газа. Чтобы найти количество молей газа, мы можем использовать уравнение идеального газа:
n = V / Vm,
где n - количество молей газа,
V - объем газа,
Vm - молярный объем газа при нормальных условиях (22,4 л).
Количество молей газа = 3,36 л / 22,4 л/моль = 0,15 моль.
Шаг 4: Определение присутствующих веществ и их количеств.
Теперь мы можем сравнить количество молей веществ и понять, какие вещества присутствуют в конечной смеси.
Из шага 2 мы рассчитали, что количество молей этиленгликоля равно 0,2 моль, а из шага 3 - количество молей газа равно 0,15 моль.
Таким образом, конечная смесь содержит этиленгликоль в количестве 0,2 моль и газ в количестве 0,15 моль.
Пожалуйста, обратите внимание, что этиленгликоль и газ - это два разных вещества, которые присутствуют в конечной смеси. Конкретные имена газа и состав этиленгликоля зависят от условий задачи и дальнейших рассуждений.
Данный ответ дает подробную информацию о решении задачи, шаг за шагом. Теперь школьник может легче понять, какие вещества присутствуют в конечной смеси и как это было рассчитано.
Шаг 1: Вычисление молекулярной массы этиленгликоля.
Для начала, нам нужно вычислить молекулярную массу этиленгликоля (C2H6O2). Для этого мы должны посмотреть на составляющие атомы и их массы в таблице периодических элементов. Чтобы найти молекулярную массу, мы должны сложить массы всех атомов в молекуле.
Массы атомов: C (углерод) = 12 г/моль, H (водород) = 1 г/моль, O (кислород) = 16 г/моль.
Теперь мы можем вычислить молекулярную массу этиленгликоля:
C2: 2 (молекулярная масса углерода) + 6 (молекулярная масса водорода) = 2 * 12 г/моль + 6 * 1 г/моль = 24 г/моль + 6 г/моль = 30 г/моль
H2: 2 (молекулярная масса водорода) = 2 * 1 г/моль = 2 г/моль
O2: 2 (молекулярная масса кислорода) = 2 * 16 г/моль = 32 г/моль
Итак, молекулярная масса этиленгликоля (C2H6O2) равна 30 г/моль + 2 г/моль + 32 г/моль = 62 г/моль.
Шаг 2: Расчет количества молей этиленгликоля.
Мы знаем, что масса этиленгликоля равна 12,4 г. Чтобы найти количество молей, мы должны поделить массу на молекулярную массу:
Количество молей этиленгликоля = масса / молекулярная масса = 12,4 г / 62 г/моль = 0,2 моль.
Шаг 3: Расчет количества молей газа.
Мы знаем, что при взаимодействии вещества с натрием выделилось 3,36 л газа. Чтобы найти количество молей газа, мы можем использовать уравнение идеального газа:
n = V / Vm,
где n - количество молей газа,
V - объем газа,
Vm - молярный объем газа при нормальных условиях (22,4 л).
Количество молей газа = 3,36 л / 22,4 л/моль = 0,15 моль.
Шаг 4: Определение присутствующих веществ и их количеств.
Теперь мы можем сравнить количество молей веществ и понять, какие вещества присутствуют в конечной смеси.
Из шага 2 мы рассчитали, что количество молей этиленгликоля равно 0,2 моль, а из шага 3 - количество молей газа равно 0,15 моль.
Таким образом, конечная смесь содержит этиленгликоль в количестве 0,2 моль и газ в количестве 0,15 моль.
Пожалуйста, обратите внимание, что этиленгликоль и газ - это два разных вещества, которые присутствуют в конечной смеси. Конкретные имена газа и состав этиленгликоля зависят от условий задачи и дальнейших рассуждений.
Данный ответ дает подробную информацию о решении задачи, шаг за шагом. Теперь школьник может легче понять, какие вещества присутствуют в конечной смеси и как это было рассчитано.