В процессе изучения нового материала необходимо обратить внимание, во-первых, на повторение и закрепление знаний о характерных свойствах соединений химических элементов и во-вторых, на подготовку к восприятию периодического закона. Это две важные учебные задачи темы, кроме тех, которые связаны с формированием умений учащихся проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям. При решении первой задачи нужно при обучении расчетам широко и постоянно использовать сведения о составе и свойствах оксидов, оснований, кислот, производить требуемые вычисления по формулам и уравнениям характерных для них реакций. Это решить и вторую задачу, позволит сохранить и упрочить знания и умения, необходимые для осознанного восприятия периодического закона.
При изучении темы нужно продолжать развивать умения учащихся применять знания из курсов математики в физики. С точки зрения межпредметных связей важную роль играет понятие «величина», потому что это понятие применяется в нескольких школьных предметах. Понятие «величина» начинает формироваться у учащихся еще в начальной школе. Впоследствии им становится ясно, что для изучения окружающего мира недостаточно лишь наблюдать и описывать предметы и явления, а важно характеризовать их количественно, т. е. какими-либо величинами. Всякаяпространственной протяженности соответствует величина, называемая длиной.
Школьники усваивают, что одно и то же свойство объектов отражается однородными величинами, которые отличаются числовыми значениями (например, 5 г, 10 г, 20 г). Их можно сравнить, складывать, вычитать, умножать, делить. Разные свойства объектов и разные стороны явлений выражаются разнородными величинами, например, масса (5 г) и объем (10 л), длина (150 км) и время (5 ч). Их нельзя сравнивать, складывать и вычитать, но можно делить (находить отношение) и умножать. В этом случае получают новые величины, которые будут производными.
При изучении физики у учащихся формируется важное в мировоззренческом отношении представление о том, что тесно взаимосвязаны как свойства объектов, так и величины, характеризующие эти свойства. Связи (зависимости) между величинами выражаются с физических формул; например: р = ~ (плотность равна отношению массы к объему). Одновременно учащиеся приобретают знания об измерении величин и умения это делать: устанавливать массу тел, измерять длину, определять объем жидкостей, находить плотность вещества, определяя массу и объем его порции и вычисляя их отношение. Измерить величину -- это значит сравнить ее с другой принятой за единицу.
При изучении математики учащиеся знакомятся с понятиямипользовать.
Для развития учащихся необходимо при решении задач, указанных в программе, формировать у них умения самостоятельно применять знания и действий; Достичь этого возможно при подборе и решении с учащимися задач определенной емкости, из которых возможно составлять задания нарастающей трудности.
Емкость задачи определяется числом используемых при решении элементов знаний, или действий. Задачи можно классифицировать на простые (для решения необходимо применить один элемент знаний или одно действие) и сложные (требуется
Объяснение:
Количественные отношения в химии
В процессе изучения нового материала необходимо обратить внимание, во-первых, на повторение и закрепление знаний о характерных свойствах соединений химических элементов и во-вторых, на подготовку к восприятию периодического закона. Это две важные учебные задачи темы, кроме тех, которые связаны с формированием умений учащихся проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям. При решении первой задачи нужно при обучении расчетам широко и постоянно использовать сведения о составе и свойствах оксидов, оснований, кислот, производить требуемые вычисления по формулам и уравнениям характерных для них реакций. Это решить и вторую задачу, позволит сохранить и упрочить знания и умения, необходимые для осознанного восприятия периодического закона.
При изучении темы нужно продолжать развивать умения учащихся применять знания из курсов математики в физики. С точки зрения межпредметных связей важную роль играет понятие «величина», потому что это понятие применяется в нескольких школьных предметах. Понятие «величина» начинает формироваться у учащихся еще в начальной школе. Впоследствии им становится ясно, что для изучения окружающего мира недостаточно лишь наблюдать и описывать предметы и явления, а важно характеризовать их количественно, т. е. какими-либо величинами. Всякаяпространственной протяженности соответствует величина, называемая длиной.
Школьники усваивают, что одно и то же свойство объектов отражается однородными величинами, которые отличаются числовыми значениями (например, 5 г, 10 г, 20 г). Их можно сравнить, складывать, вычитать, умножать, делить. Разные свойства объектов и разные стороны явлений выражаются разнородными величинами, например, масса (5 г) и объем (10 л), длина (150 км) и время (5 ч). Их нельзя сравнивать, складывать и вычитать, но можно делить (находить отношение) и умножать. В этом случае получают новые величины, которые будут производными.
При изучении физики у учащихся формируется важное в мировоззренческом отношении представление о том, что тесно взаимосвязаны как свойства объектов, так и величины, характеризующие эти свойства. Связи (зависимости) между величинами выражаются с физических формул; например: р = ~ (плотность равна отношению массы к объему). Одновременно учащиеся приобретают знания об измерении величин и умения это делать: устанавливать массу тел, измерять длину, определять объем жидкостей, находить плотность вещества, определяя массу и объем его порции и вычисляя их отношение. Измерить величину -- это значит сравнить ее с другой принятой за единицу.
При изучении математики учащиеся знакомятся с понятиямипользовать.
Для развития учащихся необходимо при решении задач, указанных в программе, формировать у них умения самостоятельно применять знания и действий; Достичь этого возможно при подборе и решении с учащимися задач определенной емкости, из которых возможно составлять задания нарастающей трудности.
Емкость задачи определяется числом используемых при решении элементов знаний, или действий. Задачи можно классифицировать на простые (для решения необходимо применить один элемент знаний или одно действие) и сложные (требуется