Тест по теме «Повторение пройденного в 8 классе».
1. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) жизнь наполнена;
2) важного события;
3) по-настоящему любить;
4) любить прозу;
2. Укажите односоставное предложение:
а) Все люди на земле знают свет этих алых звёзд.
б) Снизу полыхнуло пламя.
в) Хорошо спалось тебе ночью?
г) Вот что со мной случилось.
3. Это предложение является назывным:
а) Но никого не было видно.
б) До двери осталось несколько шагов.
в) Вот что со мной случилось.
г) Такое ясное утро.
4. Это предложение является безличным:
а) В жизни случается всякое.
б) Это было время для нового броска вперёд.
в) Серо и коричнево по горам.
г) Говорят, что идёт глобальное потепление.
5. В этом предложении есть приложение:
а) Тогда я схватил ружье, как дубину, и, размахивая этой дубиной, зажмурившись, пошел на медведя!
б) В последних числах октября, в пору предзимья, на деревьях и кустарниках не увидишь листьев.
в) Молодой пастух из Фракии Спартак был захвачен римлянами в плен и продан в рабство.
г) Среди многообразия тысяч травинок Заячьей горки вдруг вздрогнул, качнулся маятником туда-сюда остролистый цветок.
6. В этом предложении нет составного именного сказуемого:
а) Небо выше над оврагом.
б) Пустыня полна жизни, особенно по ночам.
в) Согнуты спины прохожих.
г) Пахнет от лугов горькой полынью, тянет дымком от костра рыбака.
7. В этом предложении есть составное глагольное сказуемое:
а) Мы готовы сражаться до последнего!
б) В жару же змея становится злобной и стремительной.
в) Он был польщён.
г) Слышны два голоса.
8. В этом предложении не ставится тире:
а) Вместо голов зонты.
б) Это была кобра одна из самых опасных змей.
в) Сколько было в них (цветах) радости, ласковости, приветливости летнее небо с солнышками в миниатюре!
г) Ромашки словно маленькие солнца.
9. Это предложение осложнено вводным(и) словом (словами):
а) Ау Михайло Потапыч услышь ты нас.
б) По мелочам сердитесь люди.
в) Осенью вероятно буду на Кавказе и тогда возможно на день-два опять встретимся.
г) Издали дом кажется маленьким.
10. В этом предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):
а) А сейчас мне показалось будто корни бывшие на поверхности песка приподняли пень, и он стал выше.
б) Сменяя друг друга гонцы быстро доставляли вести.
в) Плутовка оглянулась по сторонам по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь— сарафан.
г) С высоты прожитых лет оцениваю свои поступки.
11. В этом предложении есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):
а) На ветках сухой макушки старой сосны сидели друг против друга помахивая хвостиками две птички.
б) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на головешки.
в) Где-то совсем недалеко раздался призывный похожий на плач голос кабарги.
г) Оказавшись в безопасном месте она сразу же вспомнила о своем детеныше.
12. В этом предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены):
а) И стало оно похожим на огромный дозревающий подсолнух что растет в нашем огороде.
б) Бежит Крутец маленькая извилистая речушка.
в) Над лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
г) Снег выпавший ночью был тихим задумчивым.
13. В этом предложении нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены):
а) У нее сердце очень доброе.
б) Высота не преграда для умеющих летать.
в) Курить здоровью вредить.
г) Пруд как зеркало.
14. Укажите, на месте каких цифр, в предложении должны стоять запятые:
И в вамом деле (1) лыжня скатывалась (2) в овраг (3)
петляя среди кустов ивы (4) и трава на дне его шевелилась.
а) 1,2,3,4;
б) 1,3,4;
в) 1,2,3;
г) 2,3,4.
15. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) знак (не)равенства, (не)слышно шума, трава ещё (не)скошена;
2) (не)ряшливый вид, путь (не)близок, а далёк, (не)читал книгу
3) несмотря на (не)погоду, (не)погасив костра, выказать (не)допонимание
4)(не)обладающий тактом, (не)выглядел смешным, афиши (не)расклеены.

16. Укажите, какой схеме соответствует предложение:
И ему подумалось А что если это главный ручей (предложение дано без знаков препинания):
а) «П», - а. б) А: «П?» в) А: «П»? г) А: «П
17.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) воробьи(н, нн)ые стаи, броше(н, нн)ый камень , золочё(н, нн)ое блюдо
2) запута(н, нн)ые ответы, покуса(н, нн)ые москитами животные ,её манеры изыска(н, нн)ы
3) актёры ю(н, нн)ы, оловя(н, нн)ый солдатик, лица вымаза(н, нн)ы сажей
4) назва(н, нн)ый брат, тка(н, нн)ая золотом скатерть, фаза(н, нн)ий питомник​

jusupova2001 jusupova2001    1   27.04.2020 13:01    67

Ответы
RzhevskayaL RzhevskayaL  12.01.2024 10:16
1. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
Решение:
- жизнь наполнена (связь - связь между подлежащим "жизнь" и сказуемым "наполнена")
- важного события (связь - связь между определением "важного" и определяемым словом "события")
- по-настоящему любить (связь - связь между наречием "по-настоящему" и глаголом "любить")
- любить прозу (связь - связь между глаголом "любить" и дополнением "прозу")

2. Укажите односоставное предложение:
Решение:
- в) Хорошо спалось тебе ночью?

Пояснение: Односоставное предложение - это предложение, в котором отсутствует подлежащее. В данном предложении есть только сказуемое "спалось", без подлежащего.

3. Это предложение является назывным:
Решение:
- а) Но никого не было видно.

Пояснение: Назывное предложение - это предложение, в котором сказуемое выражает состояние или свойство подлежащего. В данном предложении сказуемое "было видно" выражает свойство отсутствия видимых людей.

4. Это предложение является безличным:
Решение:
- а) В жизни случается всякое.

Пояснение: Безличное предложение - это предложение, в котором отсутствует явное подлежащее. В данном предложении нет явного подлежащего, и глагол "случается" выражает неопределенное действие.

5. В этом предложении есть приложение:
Решение:
- б) В последних числах октября, в пору предзимья, на деревьях и кустарниках не увидишь листьев.

Пояснение: Приложение - это член предложения, обозначающий лицо или предмет, на которые направлено действие глагола. В данном предложении приложение "листьев" обозначает объект, который не видно.

6. В этом предложении нет составного именного сказуемого:
Решение:
- б) Пустыня полна жизни, особенно по ночам.

Пояснение: Составное именное сказуемое - это сказуемое, состоящее из двух или более глаголов, связанных глаголом-связкой. В данном предложении есть только один глагол "полна", поэтому нет составного именного сказуемого.

7. В этом предложении есть составное глагольное сказуемое:
Решение:
- а) Мы готовы сражаться до последнего!

Пояснение: Составное глагольное сказуемое - это сказуемое, состоящее из двух или более глаголов, связанных глаголом-связкой. В данном предложении есть два глагола "готовы" и "сражаться", связанные глаголом-связкой "готовы".

8. В этом предложении не ставится тире:
Решение:
- б) Это была кобра одна из самых опасных змей.

Пояснение: Тире ставится в предложениях при перечислении, пояснении, разделении частей предложения. В данном предложении нет таких случаев, где требовалось бы ставить тире.

9. Это предложение осложнено вводным(и) словом(словами):
Решение:
- а) Ау Михайло Потапыч услышь ты нас.

Пояснение: Вводное слово (слова) - это слово (слова), не входящие в синтаксическую конструкцию предложения и добавленные для выражения какого-либо эмоционального оттенка, а также для выделения какого-либо обстоятельства. В данном предложении слово "Ау" является вводным словом.

10. В этом предложении есть обособленное обстоятельство:
Решение:
- в) Плутовка оглянулась по сторонам, по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь— сарафан.

Пояснение: Обособленное обстоятельство - это слова или словосоч
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия