Составьте общую схему реакции взаимодействия металлов с кислотами: 3. Определите основной признак этих реакций:
Дескрипторы:
с ряда активности металлов, определяют металлы, взаимодействующие и не взаимодействующие с растворами кислот.
называют основной признак реакции взаимодействия металлов с растворами кислот
записывают словесные уравнения реакций.
Тестовое задание 2
Заполни пропуски в тексте: в лаборатории получают реакцией междуи. Его собирают , в пробирку расположенную дном , т.к. он воздуха. Проверяют на чистоту по звуку сгорания. Водородна воздухе, образуя . Чистый водород сгорает , с характерным звуком .
Дескрипторы:
знают получения водорода при металлов и растворов кислот.
знают собирания водорода вытеснением воздуха
определяют чистоту водорода по соответствующему звуку.
Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой»
Цель:
Оборудование: пробирки – 4 шт., пробиркодержатель – 1 шт., спиртовка – 1 шт., спички.
Реактивы: магний (кусочки), железо (опилки), медь (кусочки), цинк или алюминий (гранулы), раствор соляной кислоты.
Ход работы:
Словесное уравнение реакции
1. В пробирку поместите 1кусочек магния, прилейте 1 мл соляной кислоты.
2. а) В пробирку поместите гранулу цинка или алюминия, прилейте 1 мл соляной кислоты.
б) осторожно нагрейте пробирку, не доводя до кипения.
3.
а) В пробирку поместите немного железных опилок, прилей 1 мл соляной кислоты.
б) осторожно нагрейте пробирку, не доводя до кипения.
4.
а) В пробирку поместите 1 немного кусочков меди, прилейте 1 мл соляной кислоты.
б) осторожно нагрей пробирку, не доводя до кипения.
По результатам исследования сделай вывод:
Дескрипторы:
выполняют работу по инструкции, с соблюдением правил ТБ
определяют признаки химических реакций.
указывают на основной признак реакции – выделение водорода.
убеждаются в том, что не все металлы реагируют с растворами кислот по разному – очень активно магний, менее активно цинк или алюминий, еще менее активно железо, медь не реагирует .
определяют условия протекания химических реакций.
делают выводы
Лабораторный опыт № 10 «Качественная реакция на водород»
Цель:
Оборудование: пробирки – 2 шт., воронка – 1 шт.. , спиртовка – 1 шт., штатив с лапкой – 2 шт., газоотводная трубка с пробкой – 1 шт.
Реактивы: гранулы цинка, соляная кислота
Ход работы:
Наблюдения. Рисунки. Уравнения реакций. Выводы
1. Получение водорода и собирание его методом вытеснения воздуха.
В прибор для получения газов поместите 2 – 3 гранулы цинка и прилейт. Получение водорода и собирание его методом вытеснения воздуха.
В прибор для получения газов поместите 2 – 3 гранулы цинка и прилейте 2 мл раствора соляной кислоты. Выждите несколько секунд, пока из пробирки не вытиснится воздух.
Укажи на рисунке: ___ - штатив, - пробирка, ___ - воронка, ___ - газоотводная трубка.
По каким признакам можно судить, что эксперимент состоялся?
1. Запишите словесное уравнение реакции получения водорода:
1. С , каких веществ можно получить водород? 2) Каким методом можно собирать водород?
3) почему водород собирают в пробирку, расположенную вверх дном?
2. Проверка водорода на чистоту.
Соберите водород в чистую пробирку (донышко направленно вверх), плавно приподнимите пробирку с водородом и закройте пальцем, поднесите отверстием к пламени спиртовки и откройте ее.
По хлопку можно судить о чистоте водорода.
Грязный водород взрывается в пробирке с характерным «лающим» звуком, вспышка чистого водорода дает звук выдергиваемой пробки.
Что можно сказать о водороде, собранном вами?
С каким по чистоте водородом можно проводить химические реакции, почему?
Дескрипторы:
выполняют работу по инструкции, с соблюдением правил ТБ
определяют признаки химических реакций.
указывают на основной признак реакции – выделение водорода.
определяют чистоту водорода по соответствующему звуку.
знают получения водорода при металлов и растворов кислот.
знают собирания водорода вытеснением воздуха
делают выводы.