Собъяснением. на практической роботе ученик должен определить содержимое пробирки. когда к порции раствора из пробирки ученик добавил такой же объем раствора щелочи и несколько капель разбавленного раствора (ii) сульфата, реакционная смесь окрасилась в фиолетовый цвет. под действием концентрированной нитратной кислоты на вторую порцию этого же раствора образовался осадок желтого цвета. ученик пришел к выводу, что в пробирке был раствор а этанола. б глицерола. в виноградного сахара. г белка куриного яйца.
Ученик провел качественные (цветные) реакции для белков. Первая называется биуретовая. Ее признак образование фиолетового цвета при добавлении раствора белка к свежеосаждённому купрум(II) гидроксиду. Причина появления цвета — образование координационных связей между ионами купрума и пептидными группами.
Вторая реакция называется ксантопротеиновая. Ее визуальный эффект — желтый цвет при воздействии на белок азотной кислоты. Причина появления цвета — нитрование ароматических колец, входящих в состав некоторых аминокислот, из которых образован белок.
ответ: Г