Данное уравнение является химическим уравнением, которое описывает реакцию между двумя веществами - cu (медь) и hno3 (азотная кислота). Целью задачи является решение этого уравнения и определение продуктов реакции.
Для начала, чтобы решить это уравнение, необходимо использовать химические знания и принцип сохранения массы. Этот принцип утверждает, что масса реагирующих веществ должна быть равна массе полученных продуктов реакции.
В данном случае, химическое уравнение можно разбить на две части: реагенты (cu и hno3) и продукты (соль, вода и no2). Наша задача - определить коэффициенты перед каждым веществом так, чтобы обеспечить равенство масс на обеих сторонах уравнения.
Начнем с меди (cu). В уравнении ее количество обозначено только цифрой 1. Значит, перед ней уже стоит подразумеваемый коэффициент 1.
Перейдем к азотной кислоте (hno3). Здесь у нас перед ней уже стоит число 1. Определим количество атомов азота в азотной кислоте. В hno3 имеется один атом азота (N). Чтобы обеспечить равенство числа атомов азота на обоих сторонах уравнения, ставим перед азотной кислотой коэффициент 2:
2hno3 + cu = соль + вода + no2
Теперь осталось определить коэффициенты перед солью, водой и no2.
Давайте начнем с no2. Это является молекулой, поэтому количество атомов азота в нем равно 1. Ранее мы определили, что у нас есть 2 атома азота на левой стороне уравнения. А значит, перед no2 ставим коэффициент 2:
2hno3 + cu = соль + вода + 2no2
Теперь остались соль и вода. Обычно, в уравнениях воду обозначают цифрой 1 и пропускают ее в записи уравнения. Также соль часто записывают без указания формулы. Таким образом, получаем следующую запись уравнения:
2hno3 + cu = соль + 1H2O + 2no2
В итоге, мы решили данное уравнение:
2hno3 + cu = соль + h2o + 2no2
Детальное объяснение пошагового решения этой задачи поможет школьнику понять, как использовать стратегию балансировки химических уравнений и почему определенные коэффициенты выбираются. Важно помочь школьнику осознать, что химические уравнения отражают законы сохранения в химии и придерживаются определенных правил записи.
Для начала, чтобы решить это уравнение, необходимо использовать химические знания и принцип сохранения массы. Этот принцип утверждает, что масса реагирующих веществ должна быть равна массе полученных продуктов реакции.
В данном случае, химическое уравнение можно разбить на две части: реагенты (cu и hno3) и продукты (соль, вода и no2). Наша задача - определить коэффициенты перед каждым веществом так, чтобы обеспечить равенство масс на обеих сторонах уравнения.
Начнем с меди (cu). В уравнении ее количество обозначено только цифрой 1. Значит, перед ней уже стоит подразумеваемый коэффициент 1.
Перейдем к азотной кислоте (hno3). Здесь у нас перед ней уже стоит число 1. Определим количество атомов азота в азотной кислоте. В hno3 имеется один атом азота (N). Чтобы обеспечить равенство числа атомов азота на обоих сторонах уравнения, ставим перед азотной кислотой коэффициент 2:
2hno3 + cu = соль + вода + no2
Теперь осталось определить коэффициенты перед солью, водой и no2.
Давайте начнем с no2. Это является молекулой, поэтому количество атомов азота в нем равно 1. Ранее мы определили, что у нас есть 2 атома азота на левой стороне уравнения. А значит, перед no2 ставим коэффициент 2:
2hno3 + cu = соль + вода + 2no2
Теперь остались соль и вода. Обычно, в уравнениях воду обозначают цифрой 1 и пропускают ее в записи уравнения. Также соль часто записывают без указания формулы. Таким образом, получаем следующую запись уравнения:
2hno3 + cu = соль + 1H2O + 2no2
В итоге, мы решили данное уравнение:
2hno3 + cu = соль + h2o + 2no2
Детальное объяснение пошагового решения этой задачи поможет школьнику понять, как использовать стратегию балансировки химических уравнений и почему определенные коэффициенты выбираются. Важно помочь школьнику осознать, что химические уравнения отражают законы сохранения в химии и придерживаются определенных правил записи.