Разбирая склад реактивов, колбочкин нашёл коробку со старыми бутылками. в коробке лежала бумага со списком реактивов, из которого следовало, что в бутылках находятся растворы следующих соединений: соляная кислота, нитрат аммония, серная кислота, гидроксид натрия, хлорид бария, нитрат магния, сульфат калия, хлорид цинка. также в коробке обнаружилась упаковка лакмусовой бумаги, но, к сожалению, от времени ярлычки на бутылках пришли в негодность. установите как, не используя никаких дополнительных веществ, кроме описанных в бумаге, колбочкину узнать какое вещество находится в каждой бутылке. запишите последовательность действий, а также запишите наблюдаемый при этом эксперимент.​

serjyas1972 serjyas1972    3   18.03.2019 18:23    6

Ответы
елеонора5 елеонора5  14.01.2024 12:10
Перед тем как переходить к последовательности действий, давайте подумаем о том, как можно определить состав каждой бутылки без использования дополнительных веществ.

Мы знаем, что в коробке есть лакмусовая бумага, которая используется для определения кислотности или щелочности раствора. Лакмусовая бумага красится в красный цвет при контакте с кислотным раствором и в синий цвет при контакте с щелочным раствором. Однако, у нас нет информации о том, какие бутылки содержат кислоты, а какие - щелочи.

Тем не менее, у нас есть список реактивов, и некоторые из них являются кислотами или щелочами. Давайте посмотрим на этот список и выясним, какие реактивы являются кислотами, а какие - щелочами.

Соляная кислота, серная кислота и нитрат аммония являются кислотами, так как они содержат кислотные ионы (H+) в своих растворах. Гидроксид натрия, хлорид бария, нитрат магния, сульфат калия и хлорид цинка являются щелочами или солями щелочных металлов. Они содержат щелочные ионы (OH-) или щелочные металлы в своих растворах.

Теперь, имея эту информацию, мы можем проанализировать цвет лакмусовой бумаги после контакта с каждой из бутылок, чтобы определить, какое вещество находится в каждой бутылке. Получив эту информацию, мы можем сопоставить цвет каждой бутылки со списком реактивов и узнать, какое вещество находится в каждой бутылке.

Теперь перейдем к последовательности действий:

Шаг 1: Возьмите первую бутылку и накройте ее отверстием открывшегося пальцем. Это поможет вам избежать попадания раствора на кожу.
Шаг 2: Укройте кончик лакмусовой бумаги в открытом конце пальмы и поместите накрытый конец в бутылку. Обратите внимание на цвет лакмусовой бумаги после контакта с раствором.
Шаг 3: Запишите цвет лакмусовой бумаги (красный или синий) и номер бутылки.
Шаг 4: Повторите Шаги 1-3 для каждой бутылки из коробки.
Шаг 5: Сопоставьте цвет лакмусовой бумаги с реактивом на списке. Запишите номер бутылки и реактив, соответствующий этому цвету.
Шаг 6: Путем сравнения вашей записи с исходным списком реактивов, вы сможете определить состав каждой бутылки. Например, если Вы записали, что цвет лакмусовой бумаги после контакта с первой бутылкой был красным, это означает, что в этой бутылке находится кислота, а соответственно, реактивом может быть соляная кислота, серная кислота или нитрат аммония.

Наблюдаемый эксперимент был операция по контакту лакмусовой бумаги с растворами в бутылках и определение цвета лакмуса после контакта. Это позволяет определить, является ли раствор кислотным (красный цвет) или щелочным (синий цвет), а следовательно, узнать, какое соединение находится в каждой бутылке.

Я надеюсь, что эта подробная последовательность действий и объяснение позволят вам разобраться в вопросе и решить задачу.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия