Всякую подобную задачу можно представить как преобразование величин. Можно нарисовать схему - писать численные показатели величин в квадратах писать или конкретные значения, или переменные, или оставлять пустыми, а стрелками между ними обозначать преобразования. Например, вот так (см. рис.1). Теперь можно нарисовать саму задачу. Осталось только осознать, что здесь удобно взять за величину, а что за преобразование. Очевидно, что лучше всего взять массы - ведь только они взаимосвязаны между собой (массовые доли же не взаимосвязаны между собой никак). Читаем условие. Рисуем первые 4 квадратика (массу растворов и чистых в-в). Легко понять, что прямая взаимосвязь лежит только между парами масса_р-ра и масса_чистого_в-ва, причем преобразовать одно в другое можно напрямую через массовую долю. Рисуем (рис.2). Дальше уточняем схему тем, что также было сказано в задаче. Логично, что слив растворы, мы объединяем как массы растворов, так и чистого в-ва. Действуем. Плюс к тому, рисуем стрелочку отношения между этими "суммами", такую же, как между массами растворов и чистых в-в. (рисунок 3) А теперь просто движемся по стрелкам или против них (как получится) от известных нам величин. И да, нам надо узнать, что надо написать возле самой большой стрелки. Итого после нескольких секунд или минут (в зависимости от наличия кальнулятора), мы получаем то же, что на рисунке 4. С ответом на задачу (выраженным десятичной дробью или процентом, это дело вкуса). Ура. Задача решается очень быстро, но с ходу на "первичное объяснение" тратится достаточно много времени, как видишь :) Задавай вопросы, если потребуется. Удачи и успехов :)
m1(раствора)=250 г
w1 = 20 %
m2(раствора)=150 г
w2 = 10%
Найти:
w3 -?
Решение:
w = m(соли)/m(раствора) *100%
m1(соли) = 250*0.2=50 г
m2(соли) = 150*0.1 = 15 г
m3(соли) = 50+15=65 г
m3(раствора) = 250+150 =400 г
w3 = 65/400*100%=16.25%
Можно нарисовать схему - писать численные показатели величин в квадратах писать или конкретные значения, или переменные, или оставлять пустыми, а стрелками между ними обозначать преобразования. Например, вот так (см. рис.1).
Теперь можно нарисовать саму задачу. Осталось только осознать, что здесь удобно взять за величину, а что за преобразование. Очевидно, что лучше всего взять массы - ведь только они взаимосвязаны между собой (массовые доли же не взаимосвязаны между собой никак).
Читаем условие. Рисуем первые 4 квадратика (массу растворов и чистых в-в). Легко понять, что прямая взаимосвязь лежит только между парами масса_р-ра и масса_чистого_в-ва, причем преобразовать одно в другое можно напрямую через массовую долю. Рисуем (рис.2).
Дальше уточняем схему тем, что также было сказано в задаче. Логично, что слив растворы, мы объединяем как массы растворов, так и чистого в-ва. Действуем. Плюс к тому, рисуем стрелочку отношения между этими "суммами", такую же, как между массами растворов и чистых в-в. (рисунок 3)
А теперь просто движемся по стрелкам или против них (как получится) от известных нам величин. И да, нам надо узнать, что надо написать возле самой большой стрелки.
Итого после нескольких секунд или минут (в зависимости от наличия кальнулятора), мы получаем то же, что на рисунке 4. С ответом на задачу (выраженным десятичной дробью или процентом, это дело вкуса).
Ура.
Задача решается очень быстро, но с ходу на "первичное объяснение" тратится достаточно много времени, как видишь :)
Задавай вопросы, если потребуется. Удачи и успехов :)