Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель:
-выделить поваренную соль из смеси, используя различные разделения однородных и неоднородных смесей,
-развивать навыки работы с веществами и с химическим оборудованием,
-уметь применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений.
Оборудование:
Ход работы:
Инструктаж по технике безопасности.
Ознакомление с ходом работы.
1)В стакан с загрязненной солью добавляем воду на ½ его высоты.
2)Размешиваем осторожно стеклянной палочкой содержимое.
3)Наливаем фильтруемую жидкость на фильтр по стеклянной палочке, направив ее нижний конец к стенке воронки, а не в середину фильтра, чтобы не прорвать его.
4)Вылейте фильтрат (очищенный раствор соли) в чашку на 1/3 его объема.
5)Нагревайте фильтрат, помешивая, до начала образования кристаллов соли.
7)Снимите горячую чашку
9)Оформите отчет о проделанной работе по предложенному плану.
Выполнение работы.
Оформление отчета о проделанной работе в рабочей тетради, продолжив пропуски в тексте .
Загрязненную соль .
В результате получаем .
2. Полученную смесь разделяем путем
. На фильтре остается .
В стакан стекает , который представляет собой смесь.
3. Для выделения соли из смеси используем такой метод разделения, как .
4. Фильтрат наливаем в выпаривательную чашку и .
В результате вода . На стенках выпаривательной чашки остаются . Полученная соль отличается от исходной. Она .
5. Вывод:
ответьте на во Какие из предложенных понятий, на ваш взгляд, могут быть использованы при выполнении работы?
Атом, смесь, химическое явление, магнитное разделение, уравнение реакции, однородная смесь, молекула, неоднородная смесь, масса, отстаивание, фильтрование,физическое явление, выпаривание, относительная атомная масса, дистилляция .
2.Какие разделения могут быть использованы для разделения неоднородных смесей? Однородных?
(на основании ответов формируем схему)
3.На каких физических свойствах веществ основаны данные разделения смесей?
4. Какие разделения смесей могут быть использованы сегодня для очистки поваренной соли?