Практическая работа N2
«Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
Цель работы: акрепить и применить ана кука мини в области меческих свойств колороосодержаних органических решеств, оснить
Уровень опалення экспериментальными умениями.
оборудование и реактивы: Татне е пробирками, фарфоровые чашечки, спички, гексан, бензол, уксусная кислота, глицерин, тапом, формалин,
фенолят натрия, NaOH, Cuѕо, уксусная, муравьиная и олеинова кислоты, лакмус. KMnO
N
Назване ота Чолела
Что наблюдал
Выводы. Уравнения реакции
Задание 1
1. трн выданные пробирки . . 1 пробирке лакмус 1, в первой пробирке уксусная кислота, которая именяет цвет
прили несколько капель окраснел.
лакмуса. Наличие характерного запаха говорит, что в первой
ламуса
пробирке - уксусная кислота
CHCOOH-CHCO3 + Hн
2 содержимое 2 оставшихся 2 вещество о второй пробирки 2. во второй пробирке - бензол, в нем большее процентное
пробирок, выли в фарфоровые горит котящим пламенем содержание углерода
чашечки и полеr
Вещество и третьей пробирке Сан +0= CO+ НО
горит светящимся пламенем в третьей пробирке - гексан, в нем меньшее процентное
содержание углерода и пламя светящееся
CH4 +0,--CO, + H2O
Расставьте коэффициенты в уравнениях
в 4 выданные пробирки 1. в первой пробирке | І. получение Cu(OH,
добавляю свежеосаженный образовался ярко-синий CuSO4 + NaOH = Cu(OH)2 + Nasso
гидроксил меди(11)
раствор
первой пробирке
глиiсрин
Взаимодействие с глицерином:
Задание 2
сна-он
CH-OH +
н- 0
с
— сн-07
+2H2O
н-О
сна-он
СНО
Глицерат меди
Оставшиеся пробирки нагрел
на спиртовке
во второй пробирке - формалин,
2. Во второй пробирке рестор
окрасился в желтый цвет, а
затем приобрел красный цвет