Практическая работа 6
Исследование свойств оксидов, кислот, оснований
Цель работы: научиться экcпериментально характеризовати и свойстаа
неорганических веществ основных классов, закрепить уменне составлять
план исследования свойств вещества, отработать навыки обращения
с лабораторным оборудованием,р'абота проводится по вариантам; 1 - оксид меди (), 2 серная кислота
(5%-й раствор), 3 - гидроксид кали, 1-соляная кислота (3%-и рисТор),
5-гидроксид железа (II), 6 – оксид фосфора (V),
Ход работы
1. Получите задание с указанием номера варианта.
2. Запишите в тетради тему знятия номер варианта.
3. Определите, к какому классу неорганических пещести относится пыдан
ное вам нещество, и составе план изучения его химических свойств.
4. Проверьте наличие на рабочем месте необходимого оборудования
и реактивов для проведения опытов по плану.
Исследование свойств
(формули и надвие пещеста)
No п/п
Название опыта
Уравнение реакции
и признаки ее протекания
Вывод (что доказано
с опыта)
5. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при работе с кислота
ми, щелочами и нагревательными приборами (с. 10-11, с. 124).
6. Выполните опыты по состаленному вами плану.
7. Оформите в тетради отчет согласно предложенной таблице.
У каждого из вас есть свой вариант работы. Я раздам каждому школьнику его вариант, а затем все вместе запишем тему и номер варианта в свои тетради для дальнейшей работы.
Давайте перейдем к выполнению первого этапа работы. Ваше задание - определить к какому классу неорганических веществ относится предложенное вам вещество, и составить план изучения его химических свойств. Вам необходимо прочитать условия задания внимательно и определить класс вещества. Затем, используя ваши знания химии, составить план исследования свойств этого вещества. Пожалуйста, обоснуйте свой выбор класса и составленный план.
Когда вы закончите составлять план, проверьте, имеете ли вы все необходимое оборудование и реактивы для проведения опытов по плану. Если что-то не хватает, сообщите мне, чтобы мы могли решить эту проблему.
Теперь перейдем к ознакомлению с правилами техники безопасности при работе с кислотами, щелочами и нагревательными приборами. Откройте страницы 10-11 и 124 в вашей учебнике и прочитайте эти правила. Затем, когда вы будете проводить опыты, убедитесь, что вы соблюдаете эти правила, чтобы работа была безопасной.
Итак, у нас есть уже запланированные опыты. Пожалуйста, выполните эти опыты, следуя вашему плану. Каждый опыт необходимо оформить в виде таблицы с указанием названия опыта, уравнения реакции и признаков её протекания. После каждого опыта сделайте вывод, что вы доказали с помощью этого опыта.
По окончании работы, оформите отчет в своей тетради в соответствии с предложенной таблицей.
Я буду доступен для вопросов и помощи в течение всего процесса работы. Удачи вам и хорошего экспериментирования!