Практическая работа №4
«Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических соединений»
Инструктивная карта
Цель: опытным путем научиться осуществлять генетическую связь между классами неорганических соединений, записывать уравнения реакций. Уметь описывать проделанные опыты, правильно делать записи в тетради.
Оборудование:
Штатив, пробирки, держатель, спички, сухое горючее.
Реактивы:
1. Гидроксид натрия
2. Сульфат меди (II)
3. Цинк
4. Соляная кислота
5. Хлорид бария
6. Серная кислота
7. Фенолфталеин
ХОД РАБОТЫ
Опыт 1: Возьмите чистую пробирку и налейте немного гидроксида натрия. Прилейте в пробирку индикатор – фенолфталеин. Что произошло? Опишите агрегатное состояние полученного вещества (цвет, консистенция и т.д.). Прилейте в пробирку индикатор серную кислоту. Что произошло? Опишите агрегатное состояние полученного вещества (цвет, консистенция и т.д.) Запишите уравнение реакции, не забудьте расставить коэффициенты.
Опыт 2. Возьмите чистую пробирку и налейте немного гидроксида натрия. Прилейте в пробирку сульфат меди (II). Что произошло? Опишите агрегатное состояние полученного вещества (цвет, консистенция и т.д.). Запишите уравнение реакции, не забудьте расставить коэффициенты.
Опыт 3. Пробирку с полученным во втором опыте веществом закрепите в держатель. Подожгите сухое горючее. Прогрейте пробирку. Нагревайте содержимое пробирки до видимых изменений. Что произошло? Опишите агрегатное состояние полученного вещества (цвет, консистенция и т.д.). Запишите уравнение реакции, не забудьте расставить коэффициенты.
Опыт 4. Прилейте соляную кислоту в пробирку с цинком. Опишите видимые признаки реакции. Запишите уравнение реакции взаимодействия соляной кислоты с цинком.
Опыт 5. В пробирку с хлоридом бария прилейте серную кислоту. Что произошло? Опишите агрегатное состояние продукта реакции (цвет, консистенцию и т.д.). Запишите уравнение реакции.
Сделайте вывод о проделанной работе.